События сегодня

В России предлагают запретить рекламу микрозаймов

Депутат от Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь предлагает запретить рекламу микрофинансовой деятельности в стране. Он подготовил соответствующую инициативу по изменению федерального законодательства, которую осенью предложит своим коллегам. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Рябоконь предлагает внести соответствующее дополнение в статью 7 Закона «О рекламе», где перечислены все темы, которые нельзя рекламировать в России. Депутата смущает агрессивная рекламная политика организаций, выдающих микрозаймы. Ввиду легкой доступности и отсутствия необходимости подтверждения дохода микрозаймами пользуются самые бедные слои населения. А именно среди этих заемщиков самые финансово неграмотные люди с нестабильным доходом. Они увлекаются микрозаймами и попадают в долговую кабалу, поясняет депутат.

По словам автора инициативы, долговая нагрузка населения страны составляет более 50%, а в некоторых регионах даже 85%. В нынешней экономической ситуации, когда реальные доходы населения падают, следует исключить необдуманные кредиты. «Мы запретили рекламу сигарет. Те, кто курит, все равно могут их купить», — привел пример парламентарий.

Инициативу поддержал председатель комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он отметил, что необходимо блокировать рекламу, скрывающую незаконные финансовые организации, в частности, в социальных сетях и в целом в Интернете. По его словам, важно внести конкретные разъяснения, регламентирующие такие ограничения.

Проблемный рынок микрозаймов неоднократно ставил вопрос о его запрете в принципе. Но ЦБ выступил против, ведь запрет таких организаций приведет к тому, что граждане попадут в руки незаконных, «черных» кредиторов.

В 2019 году власти Кемеровской области также предложили запретить рекламу и выдачу микрокредитов в местах массового скопления людей, а именно в торговых центрах, автобусах и на остановках общественного транспорта. Авторы инициативы обратили внимание на то, что подобные объявления подталкивают население к очередному необдуманному шагу, что приводит к необоснованной долговой нагрузке на население и увеличению потребительского кредитования граждан.

Кнопка «Наверх»