События сегодня

В России предложили создать единого оператора цифровой наружной рекламы

В Госдуму внесен законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций в целях защиты национальных интересов и предотвращения распространения недостоверной информации и кибератак.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте, а также на электронных досках объявлений является наиболее уязвимым сегментом информационной сферы. Именно там находится огромное количество информации, которая может быть использована недружественными странами для того, чтобы навредить России.

В законопроекте предлагается определить уполномоченную организацию, которая будет получать информацию об объемах распространения наружной рекламы на цифровых конструкциях. Таким образом, появится единый оператор, который сможет смягчать последствия западных санкций, защищать национальные интересы, снижая риски распространения ложной информации, а также кибератак или хулиганских действий.

В случае принятия закона управлять цифровыми структурами можно будет только через информационный ресурс для размещения информации, ответственность за который будет нести единый оператор. Единый оператор должен быть выбран в течение месяца после того, как поправки будут приняты, опубликованы и станут законом. При этом он сам также может выступать собственником собственных структур и вести предпринимательскую деятельность.

По данным АКАР на 2021 год объем рынка наружной рекламы составил 45 млрд рублей. К концу года доля цифрового сегмента в общем объеме продаж превысила 45%. Именно процесс цифровизации позволил вырасти показателям наружной рекламы относительно 2020 года (на 40%) и 2019 года (на 3%). В январе-феврале 2022 года доля выручки DOOH в наружной рекламе составила более 40%. Крупнейшими игроками на рынке цифровых билбордов в стране являются компании Русь на открытом воздухе а также Галерея .

Напомним, что в сентябре вступает в силу закон о единой системе учета всей интернет-рекламы. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранение информации о показах рекламы в Интернете в течение пяти лет. Его разработкой и сопровождением занимается Роскомнадзор.


Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Кнопка «Наверх»