Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Аналитика

VK лидирует по тратам рекламодателей, а маскот — по доверию пользователей | Анализ рынков

ВКонтакте лидирует по расходам рекламодателей, а талисман лидирует по доверию пользователей

Эксперты СберМаркетинг и креативного агентства Invite выяснили, какие форматы цифровой рекламы были наиболее востребованы среди компаний в 2022 году, какие социальные сети тратят больше всего маркетингового бюджета, какие категории блогеров наиболее популярны и кому пользователи больше доверяют в коммуникациях бренда: маскотам , блогеры или амбассадоры.

Самый надежный талисман

Результаты опроса СберМаркетинг показали, что наибольшее доверие и самые положительные эмоции в общении с брендом у пользователей вызывает талисман. Из 1100 респондентов его выбрали 42%. На втором месте оказались популярные актеры и другие артисты (амбассадоры) — им доверяют 33% опрошенных. Третье место заняли блогеры — их выбрали 25% опрошенных.

Зарубежные исследования показывают, что использование талисманов в рекламе помогает увеличить эмоциональный контакт с покупателями на 41%. По данным аналитической компании Convince & Convert, посты, написанные от имени талисмана или содержащие его изображение, повышают вовлеченность аудитории как минимум на 51%.

Рекламодатели выбирают видеоконтент и опытных блоггеров



Компании, подающие заявки на размещение рекламы, чаще всего выбирают видеоролики, причем в любом формате — от клипов до показов на YouTube. Также наблюдается тенденция к долгосрочному партнерству с блогерами — рекламодатели реже идут на разовые интеграции и предпочитают долгосрочное сотрудничество. Обо всем этом свидетельствуют данные креативного агентства Invite.

В 2022 году рекламодатели обнаружили формат роликов и постов в социальной сети ВК, а также постов и видеокружков в Telegram-каналах блогеров. Но запросы о партнерстве с амбассадорами от компаний стали реже, так как бренды хотят избежать репутационных рисков.

В прошлом году рекламные бюджеты крупных компаний распределились в среднем следующим образом: ВК — 30%, YouTube — 25%, Telegram — 10%, другие платформы, такие как Rutube, Yappy, а также известные западные социальные сети — 5. % каждый. Остальные 20% были потрачены на другие каналы. Однако нельзя сказать, что это соотношение применимо ко всем крупным рекламодателям, поскольку все зависит от поставленных коммуникационных задач: например, некоторые игроки могли направить весь свой бюджет на интеграцию с YouTube.

Что думают эксперты

В рамках видеоподкаста СберМаркетинг MEDIA MIX эксперты рынка обсудили, кого эффективнее привлекать для рекламных кампаний бренда (инфлюенсеров, амбассадоров или маскотов) и какой вариант сопряжен с большими рисками.

«В первом и втором кварталах 2022 года наиболее востребованными были блогеры категорий «мама», «стиль жизни» и «знаменитость». В третьем и четвертом кварталах возросла потребность в блогерах-экспертах и ​​семейных блогерах, а особый интерес наблюдался в категориях финансов, бизнеса и путешествий.— говорит Роберто Панчвидзе, президент креативное агентство Инвайт. — Инфлюенсеры отдают предпочтение долгосрочным и мультиплатформенным партнерствам с брендами, а не разовым интеграциям.«.

«Первоочередная задача талисмана — установить и укрепить эмоциональную связь с потребителем. Ожившие персонажи вызывают больше доверия и позволяют выстраивать долгосрочные отношения со зрителем. Талисман можно использовать в разных каналах коммуникации. Он полностью ассоциируется с брендом, в отличие от человека, которого выбрали амбассадором. Создание талисмана — это инвестиция. Такие персонажи не стареют, ими можно управлять, их можно изменить внешне, они хорошо запоминаются и могут стать вам чуть ли не другом», — говорит Директор по дизайну СберМаркетинг Владимир Кумин.

«Амбассадоры знаменитостей сразу же приводят к большой лояльной аудитории, которая будет заинтересована в бренде. Созданному талисману предстоит покорить публику. Талисман — это безопасный маркетинговый инструмент, репутацией которого можно управлять, в отличие от посла или влиятельного лица. Талисман всегда скажет именно то, что хочет донести бренд, без каких-либо искажений.«, — говорит генеральный продюсер «Союзмультфильма» Юлия Осетинская.

«Считается, что талисманы и маскоты — это фантастический способ продвижения бренда. Он по-новому выстраивает историю компании и предлагает дополнительные возможности для монетизации. Но нет ничего хуже, чем плохо нарисованный персонаж без повествования или нелепо сделанная марионетка, искусственно прибитая к названию. Ну а сегодняшний суровый контекст с культурой отмены говорит нам о том, что талисманы могут пострадать буквально ни за что, не зря все поверили в случае с отменой разноцветных эмемдемов. Нет талисманов — меньше причин оскорблять чувства верующих в иные идеалы«, думает Евгений Гуцал, руководитель отдела оригинального контента Zen.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»