Wildberries оспаривает решение Роспатента об отказе в регистрации фирменного фиолетового цвета в качестве товарного знака маркетплейса. В компании утверждают, что из-за отсутствия такой регистрации регулярно сталкиваются с мошенниками. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».
Суд по интеллектуальным правам (IPC) принял соответствующее обращение торговой площадки к рассмотрению. Компания хочет зарегистрировать цветовое обозначение, которое «состоит исключительно из пурпурного цвета, соответствующего Pantone 254C» для интернет-магазина и службы доставки. В Wildberries уверяют, что компании важно зарегистрировать цвет для борьбы с мошенниками, которые часто используют ее фирменный стиль.
Компания ссылается на опрос, проведенный Институтом социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более чем 50% регионов России напрямую ассоциируют этот оттенок фиолетового с Wildberries.
Однако Роспатент решил, что «отличительной способности» у этого цвета нет. «Для того чтобы сам цвет служил средством индивидуализации, необходима однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом деле Роспатент посчитал такую связь недоказанной», — пояснили изданию в пресс-службе ведомства.
В России только Сбербанк (зеленый), МТС (красный), Газпром (синий), Vanish (розовый) и Tiffany (бирюзовый) являются единственными правообладателями цветных товарных знаков, поясняет заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. . По его словам, если компания успешно проходит такую регистрацию, это упрощает защиту в суде. Но в целом, уточняет эксперт, доказать всем известный цвет достаточно сложно.
Ранее Wildberries сообщил о возможности ребрендинга со сменой названия на русское. Однако позже они опровергли эту информацию, назвав заявление шуткой.
Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас