События сегодня

Xiaomi возглавила российский рынок смартфонов во втором квартале

Китайская компания Xiaomi заняла первое место по продажам смартфонов в России во втором квартале 2022 года. В реальном выражении доля компании на российском рынке увеличилась до 30,6%. Samsung, лидировавшая в первом квартале, переместилась на второе место, пишут «Известия» со ссылкой на данные МТС.

Укрепляют свои позиции и другие китайские производители. Например, доля Realme увеличилась с 8,3% до 13%. В целом, по данным «М.Видео-Эльдорадо», доля китайских брендов на российском рынке во втором квартале составила 65%, тогда как в начале года она не превышала 50%.

Позиции Apple и Samsung на российском рынке смартфонов значительно снизились. Если в первом квартале 2022 года Samsung занимала в нем 33% в натуральном выражении, то в апреле-июне эта доля сократилась до 18,5%, то есть более чем в 1,5 раза. У Apple показатель снизился с 15,3 до 10,6%.

Продажи смартфонов в РФ во втором квартале по сравнению с первым снизились на 33%, сообщил сотрудник одного из ритейлеров. Несмотря на рост цен, рынок в денежном выражении просел на 42% по сравнению с предыдущим кварталом и на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Экспансия китайских устройств происходит на фоне прекращения продаж в Россию гаджетов Apple и Samsung, доля которых в сегменте смартфонов заметно сократилась, поясняют эксперты. По словам Сергея Половникова, руководителя проекта Content-Review, сейчас китайские смартфоны в целом ничем не уступают продукции Apple и Samsung по оснащению и функциональности, по соотношению цены и качества. Кроме того, у них есть устройства на любой вкус и кошелек.

По данным Canalys, в прошлом году Xiaomi была лидером по поставкам смартфонов в Россию с долей 31% (рост по сравнению с 2020 годом — 49%), Samsung заняла второе место с долей 27% (рост на 18%), Apple — третья с 11% рынка.


SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»