Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

За полгода блогеры потеряли до 90% своего дохода

За последние полгода российские блогеры потеряли до 90% своего дохода. В первую очередь это связано с блокировкой Instagram и Facebook (социальные сети запрещены в России; обе относятся к группе Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ), отключением монетизации на YouTube, запретом загрузки контента в TikTok, а также уход некоторых крупных зарубежных рекламодателей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на специалистов по связям с общественностью.

Татьяна Иванова, генеральный директор агентства Hello Blogger, пояснила, что доход блогера поступает из нескольких источников: монетизация сайта, рекламные контракты, дополнительные проекты (мерч, приложения и т.п.). После блокировки иностранных площадок блогеры-миллионеры потеряли всю монетизацию, которая может составлять до 70% их прежнего дохода. Хуже было тем, кто развивал только Instagram — у них доходы снизились до 80%.

С проблемами столкнулись и те, кто управлял социальной сетью TikTok. В марте была отключена загрузка новых видео для российских пользователей, в связи с чем авторы контента потеряли весь доход с этой платформы. Доходы от монетизации с YouTube снизились на 80-90%. Сейчас блогеры получают доход только от тех пользователей, которые смотрят видео на канале из других стран или через VPN, пояснил источник.

После введения ограничений блогеры перекочевали в Telegram и ВК, а чтобы компенсировать выпадающий доход, стали размещать больше рекламы и повышать цены на нее. Так, рекламные интеграции в Telegram подорожали до 300%, а в ВК — в среднем на 90%. В то же время между блогерами началась конкуренция за российских рекламодателей, которые всегда тратили на рекламу гораздо меньше.

Участники рынка отметили еще одну важную тенденцию: блогеры стали обходить агентства, через которые в основном работали с брендами, и идти напрямую к рекламодателям. Они также ищут новые способы размещения. Таким образом, рекламные интеграции во многом заменили прероллы — демонстрацию короткой рекламы перед видеороликами. Их покупают, в частности, Яндекс и Bork.




Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»