На внеочередном заседании Госдумы в пятницу, 15 июля, депутаты приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе» — о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Он был внесен в Государственную Думу 8 июля.
На заседании законопроект представил депутат от партии «Единая Россия» Артем Кирьянов. Его поддержал комитет Госдумы по экономической политике в связи с тем, что «реклама становится скрытой формой продвижения чьих-либо интересов», и рекомендовали принять документ в первом чтении.
В ходе заседания депутаты высказали ряд претензий к законопроекту, в том числе об угрозе существованию 90% игроков рынка наружной рекламы. Среди них:
- монополизация рынка в результате принятия законопроекта;
- Контракт на 30 лет на размещение и другие преференции для одного оператора — это лоббирование интересов отдельных игроков рынка;
- возможное размещение рекламы на культурных объектах;
- отсутствие консультаций с представителями отрасли;
- не было прецедентов фактического взлома уличных цифровых экранов или размещения нелегальной информации на электронных досках объявлений.
В ходе обсуждения Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин отметил, что в окончательном виде законопроект не должен «оскорблять местные компании» и должен быть ориентирован на контроль за деятельностью компаний из недружественных стран.
Участники отрасли намерены внести поправки в законопроект, сообщил «Составу» источник на рынке наружной рекламы. Однако на данный момент предложения по поправкам еще не готовы, компании находятся в процессе выработки своих позиций. Государственная Дума продлила срок внесения поправок с 15 до 30 дней.
Ранее против предложенных изменений высказались игроки российского рынка цифровой наружной рекламы. По их мнению, создание единого оператора приведет к монополизации рынка, а также к дополнительным финансовым затратам.
Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас