Статьи

Закон о маркировке рекламы – оператор рекламных данных (ОРД)

С 1 сентября вступил в силу закон о маркировке интернет-рекламы. Все данные от участников рынка в единый реестр РКН должны передавать специально созданные организации – Операторы рекламных данных (ОРД).

В видео евангелист eLama Никита Кравченко рассказывает, что это за организации и как с ними работать.

Напомним, что речь идет о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.21 № 347-ФЗ, который вводит обязательный учет и маркировку всей интернет-рекламы за исключением email-рассылок и push-уведомлений. Распространяется закон только на рекламу, которая размещается на территории Российской Федерации.

Терминология

ОРД (оператор рекламных данных) – это организация, которая маркирует рекламу токенами, собирает и передает данные от участников рынка в ЕРИР.

ЕРИР – это единый реестр интернет-рекламы. Та самая система учета, которую создает Роскомнадзор.



Самостоятельные рекламодатели и агентства не могут передавать данные в ЕРИР, им необходимо взаимодействовать с одним или несколькими операторами рекламных данных, которые возьмут на себя эту функцию.

Токен – это уникальный идентификатор рекламного объявления, который будет выдаваться оператором рекламных данных.

Требования закона

Простыми словами, рекламодатели, агентства, фрилансеры, рекламные системы, площадки, которые размещают у себя рекламу, должны регистрировать креативы и рекламные объявления в ОРД до запуска рекламы с привязкой к конечному рекламодателю.

ОРД для каждого креатива сформирует уникальный токен (идентификатор), который нужно будет добавить к рекламному объявлению. ОРД, в свою очередь, будет передавать данные в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора и хранить креативы у себя в течение одного года.

Требования к ОРД предъявляются довольно жесткие:

    • Это должно быть отдельное российское юрлицо с размером уставного капитала от 200 млн руб.
    • При этом у ОРД должна быть высокотехнологичная инфраструктура, которая соответствует законодательству РФ о защите информации и персональных данных.
    • Также они должны владеть программным обеспечением для установления факта распространению рекламы в интернете.
    • Рынок должен быть готов работать с этими ОРД. Это должны демонстрировать договоры с операторами рекламных систем, рекламораспространителями с совокупным годовым доходом от 2,5 миллиардов рублей. Причем эти договоры нужно было заключить до вступления поправок силу.

Сейчас мы знаем о семи кандидатах в ОРД:

    • Яндекс,
    • VK,
    • «Медиаcкаут» (МТС),
    • «Озон ОРД» (Ozon),
    • «ОРД-А» (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData),
    • «Первый ОРД» (Вымпелком),
    • «ОРД-лаборатория разработки» (Сбер).

Яндекс и VK являются еще и операторами рекламных систем, поэтому если они станут операторами рекламных данных, то для большого количества рекламодателей, которые размещаются в Яндекс Директе, ВКонтакте и myTarget, процесс регистрации креатива, получения токенов и отчетности будет максимально упрощен.

Как получать токены от оператора рекламных данных

Операторы рекламных систем будут регистрировать креативы и выдавать токены в автоматическом режиме.

Если вы агентство и работаете через специальные сервисы, например, eLama, то вам необходимо будет заполнить данные о конечном рекламодателе и атрибуты первичного договора. Далее сервис сам передаст в ОРД все сведения для маркировки.

При работе не через оператор рекламных систем нужно будет выбирать ОРД и регистрировать креативы и договоры вручную, в личном кабинете или по API. Здесь уже нужно будет смотреть на функционал разных операторов рекламных данных, выбирая, с кем комфортнее работать.

Как отправлять отчеты в ОРД

Акты о выполненных работах и статистику по креативам с детализацией по площадкам нужно передавать в ОРД ежемесячно. Яндекс и VK в автоматическом режиме отправят детализацию в ОРД и передадут в ЕРИР. Агентствам необходимо будет дозаполнить некоторые поля: например, по актам, если есть в цепочке какие-то субагентства.

Важный момент: все участники цепочки могут поручить передачу данных в ОРД кому-то одному – например, агентству или рекламной системе. При работе не через оператора рекламных систем, нужно будет загружать отчеты в ОРД самостоятельно – вручную или по API, в зависимости от того, какой функционал будет у ОРД.

Когда кандидаты станут ОРД

Закон вступил в силу 1 сентября 2022 года, но комиссия отберет ОРД только в октябре. Но это не значит, что до октября нужно ждать. С 1 сентября уже нужно маркировать рекламу, а в октябре отчитываться.

Сейчас много вопросов по стоимости услуг. Некоторые кандидаты в ОРД уже заявили, что первое время планируют предоставлять услуги бесплатно. Яндекс, например, говорит о первых шести месяцах бесплатной работы в формате оператора рекламных данных. Что будет дальше – неизвестно.

Что делать сейчас

Вносите в договоры с клиентами пункт о передаче данных

В договор с клиентами следует внести пункт о передаче данных, потому что по закону необходимо передавать данные о конечных рекламодателях. Если агентство передает данные о конечных рекламодателях, то должно получить от них согласие на передачу этих данных.

Разносите клиентов в разные аккаунты

Разносите клиентов в разные аккаунты, что в операторах рекламных систем, что в рекламных сервисах, чтобы вам было проще и удобнее за всем следить и отчитываться по клиентам. Следуйте принципу: один рекламный кабинет – один клиент.

Читайте также:


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»