Аналитика

Исследование русскоязычных PR-специалистов Люди в PR в 2023 | Анализ рынков

Исследование русскоязычных PR-специалистов "Люди в PR в 2023 году"

PR-агентство Montana опросило почти 400 пиарщиков и узнало, как живут русскоязычные пиарщики

Агентство Montana PR провело исследование русскоязычных пиарщиков, приуроченное к профессиональному празднику пиарщиков. В опросе приняли участие 392 PR-специалиста из разных регионов РФ и других стран.

В исследовании рассматривались такие вопросы, как:

  • доходы пиарщиков (размер, источник, страна дохода и валюта),


  • как события 2022-2023 годов повлияли на профессиональную жизнь,
  • чем занимаются профессионалы на работе
  • как они оценивают свой стресс (и каков его источник),
  • обращаются ли они к психотерапевту,
  • насколько хорошо они знают иностранные языки
  • и многое другое.

Доход

Чаще всего (в 37% случаев) доход PR-специалистов составляет от 100 до 200 тысяч рублей. В 93% случаев это доход в рублях. У большинства респондентов доходы за последний год существенно не изменились.

Исследование русскоязычных PR-специалистов Люди в PR в 2023 | Анализ рынков

Работа

Почти 80% респондентов работают больше положенных 40 часов в неделю, иногда намного больше (более 70 часов).

Исследование русскоязычных PR-специалистов Люди в PR в 2023 | Анализ рынков

Чаще всего PR-специалисты работают из офиса работодателя (44,3%) или имеют гибридный формат работы (25,7%), то есть часть дней в неделю проводят в офисе.

События 2022-2023 гг.

Говоря о последствиях событий 2022-2023 годов для своей профессии, многие отмечали сокращение медиарынка, вынужденные периоды молчания, цензуру и потерю доступа к привычным инструментам. Многие столкнулись с увольнениями и долгими поисками новой работы, потерей или снижением доходов. Большинство респондентов (63%) отметили, что события последних двух лет никак не повлияли на их работу.

Около 10% опрошенных переехали в другие страны за последние два года. Самыми популярными странами для переезда PR-специалистов стали Турция, ОАЭ и Казахстан.

Языковые навыки

44,3% PR-специалистов отметили, что хорошо владеют английским языком (от уровня B2 и выше), а около ⅕ PR-специалистов владеют как минимум еще одним иностранным языком. Наиболее распространенными языками для изучения PR-специалистами являются немецкий, французский и испанский.

Исследование русскоязычных PR-специалистов Люди в PR в 2023 | Анализ рынков

Рабочие задачи

Чаще всего пиарщики на работе работают с текстами, общаются со СМИ и работают с перепиской в ​​почте и мессенджерах.

Исследование русскоязычных PR-специалистов Люди в PR в 2023 | Анализ рынков

Стресс и психическое здоровье

40,6% опрошенных специалистов оценили уровень своего стресса от работы на 8 и более баллов из 10. Основными причинами стресса были: потребность быть в курсе происходящего, необходимость всегда быть на связи и большое количество задач, не связанных с непосредственной работой.

Исследование русскоязычных PR-специалистов Люди в PR в 2023 | Анализ рынков

Около трети опрошенных (35,2%) за последний год имели конфликты с близкими из-за работы.

При этом только 20% отметили, что регулярно посещают психолога или психотерапевта.

В целом чаще удовлетворены своей работой специалисты по связям с общественностью – 41,3% оценили уровень удовлетворенности своей работой на 8 и более баллов из 10. Около трети респондентов также высоко оценили баланс между работой и личной жизнью в своей работе. Текущее место работы.

Пиарщики готовы порекомендовать свою профессию своим детям, особенно если у них есть явный талант. И только 11% ответили, что никогда не пожелали бы такой работы своему ребенку.

Розалия Каневская, основатель PR-агентства Montana:

— То, что профессия пиарщика — одна из самых стрессовых, не секрет ни для кого, работающего в отрасли, но до начала исследования мы и подумать не могли, что все так плохо. При стрессах, частых переутомлениях, изматывающем количестве заданий (часто не профильных) только 20% регулярно занимаются с психологом или психотерапевтом, считаю это большим упущением, особенно на фоне тревожных событий последних лет. Другие выводы исследования не стали новостью — пиарщики действительно хорошо знают английский язык, активно участвуют в профессиональных мероприятиях и готовы помочь коллегам, особенно если обратились лично.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»