PR-агентство Montana опросило почти 400 пиарщиков и узнало, как живут русскоязычные пиарщики
Агентство Montana PR провело исследование русскоязычных пиарщиков, приуроченное к профессиональному празднику пиарщиков. В опросе приняли участие 392 PR-специалиста из разных регионов РФ и других стран.
В исследовании рассматривались такие вопросы, как:
- доходы пиарщиков (размер, источник, страна дохода и валюта),
- как события 2022-2023 годов повлияли на профессиональную жизнь,
- чем занимаются профессионалы на работе
- как они оценивают свой стресс (и каков его источник),
- обращаются ли они к психотерапевту,
- насколько хорошо они знают иностранные языки
- и многое другое.
Доход
Чаще всего (в 37% случаев) доход PR-специалистов составляет от 100 до 200 тысяч рублей. В 93% случаев это доход в рублях. У большинства респондентов доходы за последний год существенно не изменились.
Работа
Почти 80% респондентов работают больше положенных 40 часов в неделю, иногда намного больше (более 70 часов).
Чаще всего PR-специалисты работают из офиса работодателя (44,3%) или имеют гибридный формат работы (25,7%), то есть часть дней в неделю проводят в офисе.
События 2022-2023 гг.
Говоря о последствиях событий 2022-2023 годов для своей профессии, многие отмечали сокращение медиарынка, вынужденные периоды молчания, цензуру и потерю доступа к привычным инструментам. Многие столкнулись с увольнениями и долгими поисками новой работы, потерей или снижением доходов. Большинство респондентов (63%) отметили, что события последних двух лет никак не повлияли на их работу.
Около 10% опрошенных переехали в другие страны за последние два года. Самыми популярными странами для переезда PR-специалистов стали Турция, ОАЭ и Казахстан.
Языковые навыки
44,3% PR-специалистов отметили, что хорошо владеют английским языком (от уровня B2 и выше), а около ⅕ PR-специалистов владеют как минимум еще одним иностранным языком. Наиболее распространенными языками для изучения PR-специалистами являются немецкий, французский и испанский.
Рабочие задачи
Чаще всего пиарщики на работе работают с текстами, общаются со СМИ и работают с перепиской в почте и мессенджерах.
Стресс и психическое здоровье
40,6% опрошенных специалистов оценили уровень своего стресса от работы на 8 и более баллов из 10. Основными причинами стресса были: потребность быть в курсе происходящего, необходимость всегда быть на связи и большое количество задач, не связанных с непосредственной работой.
Около трети опрошенных (35,2%) за последний год имели конфликты с близкими из-за работы.
При этом только 20% отметили, что регулярно посещают психолога или психотерапевта.
В целом чаще удовлетворены своей работой специалисты по связям с общественностью – 41,3% оценили уровень удовлетворенности своей работой на 8 и более баллов из 10. Около трети респондентов также высоко оценили баланс между работой и личной жизнью в своей работе. Текущее место работы.
Пиарщики готовы порекомендовать свою профессию своим детям, особенно если у них есть явный талант. И только 11% ответили, что никогда не пожелали бы такой работы своему ребенку.
Розалия Каневская, основатель PR-агентства Montana:
— То, что профессия пиарщика — одна из самых стрессовых, не секрет ни для кого, работающего в отрасли, но до начала исследования мы и подумать не могли, что все так плохо. При стрессах, частых переутомлениях, изматывающем количестве заданий (часто не профильных) только 20% регулярно занимаются с психологом или психотерапевтом, считаю это большим упущением, особенно на фоне тревожных событий последних лет. Другие выводы исследования не стали новостью — пиарщики действительно хорошо знают английский язык, активно участвуют в профессиональных мероприятиях и готовы помочь коллегам, особенно если обратились лично.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас