Статьи

Как NFT музыка изменит сферу звукозаписи

За несколько месяцев  до  релиза первой NFT коллекции 21 июня прошлого года Джулиан Леннон впервые за много  лет пообщался с Полом МакКартни. Во время беседы они обсуждали помимо прочего предметы личной коллекию его воспоминаний о Битлз, которую он планировал продать в цифровом виде на NFT — маркетплейсе YellowHeart.

В уже распроданной  так называемой коллекции Леннона представлены фото нескольких гитар Gibson Les Pauls, которые  подарил Джулиану его покойный отец, фото черной накидки, в которой его отец снимался в фильме Help!  и афганской куртки, в которой его отец появился в фильме Magical Mystery Tour. Там снимался и Джулиан, которому было 4 года.

Музыка NFT

NFT музыка  состоит из цифровых файлов песен, с бекапом элементов уникального кода, которые обеспечивают безопасное подтверждение фактом владения авторскими прав на блокчейне. При том что музыка очень часто сопровождается фотографиями и видео, NFT все чаще используется музыкантами и концертными агентствами для передачи прав собственности или доступа к песням, цифровым версиям предметов гардероба и другим памятным вещам, билетам  на концерты и доступа к подтвержденным профилям артистов в соц.сетях. Подкаст Леннона, где он объясняет важность подобных элементов, является частью коллекции NFT. А самый популярный предмет NFT коллекции размышления о цифровой копии рукописных заметок Маккартни для «Hey Jude»,  продается за 76 800 долларов. Джон Леннон развелся со своей первой женой Синтией Леннон на фоне нашумевшего романа с Йоко Оно. Чтобы утешить Джулиана в детстве Маккартни написал песню, изначально под названием «Эй, Жюль». Написанная песня оставила неизгладимое впечатление на Леннона. Его седьмой альбом «Джуд» запланированный на выпуск в конце 2022 года, является одновременно данью песни Маккартни и историей его художественного становления.

В  день объявления о том, что он сын легендарного Леннона он выставил nft с записью своего исполнения на концерте  легендарной песни «imagine» своего отца. Перепевка записана 8 апреля в рамках ралли в социальных сетях GLOBAL CITIZEN’S GATULARING. Там Джулиан исполняет песню отца под аккомпанемент португальско-американского гитариста Nuno Bettencourt.

Но это только один элемент nft коллекции. В целом  коллекция представляет собой визуальное произведение, состоящее из записи выступления и подкаста, где он объясняет почему решил исполнить именно это песню.

Попытки Леннона войти в мир nft, который он описывает как «новую форму искусства, способствующую прогрессу», — связаны не только с его убеждением, что они могут поднять престиж благотворительности и сопутствующих организаций, но и его собственная карьера и личностные проблемы, касающиеся нюансов общения с отцом.



Почему артисты интересуются NFT музыкой

Леннон, конечно, далеко не одинок. Все большее число музыкантов и агентств по поиску талантов обращаются к NFT как к способу создания и сохранения в блокчейне цифровой музыки, обложек альбомов, памятных вещей и билетов на концерты. Хранящиеся в качестве уникальных и невзаимозаменяемых единиц данных в цифровом реестре, подобные NFT — по сути, смарт-контракты, подтверждающие право собственности на цифровые активы. Эта возможность используются такими разными артистами, как John Legend, Big Boi, Grimes, Kings of Leon и Portugal. Человек, чтобы поделиться редкой и эксклюзивной музыкой с поклонниками, собрать деньги и вырастить своих последователей.

Часть приманки – финансовая. «По сути, создатели ищут новые способы монетизации своего контента», — сказал Майкл Фриш, партнер юридической фирмы Croke Fairchild Morgan & Beres, который консультирует клиентов по цифровым активам, криптовалюте и продуктам Web3.

По словам Джоша Каца, генерального директора и основателя YellowHeart, артисты, разочарованные однобокими соглашениями о гонорарах или привлеченные дополнительными сборами звукозаписывающих компаний, дистрибьюторов и маркетинговых компаний, рассматривают NFT как способ избавиться от посредника.

«Я называю это правилом 90/10, когда традиционно артист  получает 10 процентов дохода, который он генерирует, а другие стороны получают 90 процентов», — сказал Кац.

«С NFT артист получает 90 процентов, а платформа — 10 процентов».

По словам Каца, некоторым артистам может быть совершенно комфортно передавать обязанности по распространению, маркетингу и управлению компаниям, которые предлагают эти услуги. Но возможность для музыкантов сохранить большую долю лицензионных прав и творческий контроль над своей музыкой привлекательна для многих, особенно для тех, у кого есть лояльные, устоявшиеся поклонники. Кроме того, NFT работают в блокчейне, общедоступной и прозрачной сети, что упрощает артистам самостоятельное отслеживание данных о продажах и профилей поклонников.

«Теперь у артистов есть возможность напрямую обращаться к потребителю, что уже давно существует через платформы артистов, такие как веб-сайты, социальные сети и т. д.», — сказал Саруш Галл, генеральный директор компании по управлению событиями в Нью-Джерси в компании Ивенткомбо. «С точки зрения транзакций, у вас есть отслеживание данных, для которого вам не нужно полагаться на потоковую платформу. Вам не нужна Apple Music, чтобы отслеживать, кто скачивает вашу музыку, кто ее использует и сколько платит за использование».

Музыка NFT — гораздо больше, чем просто музыка

В NFT, как и в любом контракте, нюансы кроются в деталях. Несколько компаний, занимающихся технологиями блокчейна, предлагают музыку NFT, но способы покупки и продажи NFT на онлайн-рынках, где к ним можно получить доступ и воспроизвести, а также цифровые активы и договорные права, которые они содержат, сильно различаются.

Одной из первых крупных пластинок, выпущенных ограниченной коллекцией NFT, был альбом Kings of Leon «When You See Yourself». Согласно Rolling Stone, YellowHeart предлагала его через три типа токенов: «специальный альбомный пакет», второй тип с «привилегиями походов на концерты с местами в первом ряду», и третий тип «для эксклюзивного аудиовизуального искусства». Хотя альбом доступен везде — Spotify, iTunes, Apple Music, Amazon — самый простой токен NFT, доступный всего две недели по цене 50 долларов, предлагал цифровую загрузку и эксклюзивные привилегии, среди которых вращающаяся обложка альбома и эксклюзивная подписка, плюс версия на виниловой копии

По сравнению с прогнозом годового дохода группы — Kings of Leon,  в реальности группа заработали около 138 000 долларов в 2021 году и примерно 60 000 долларов в 2022 году — альбом преуспел. По состоянию на март прошлого года альбом получил более 2 миллионов долларов от продаж NFT. Но доходы с NFT версий просчитать труднее. Альбом был продан на блокчейне Ethereum, что означает, что предполагаемый доход в долларах США на момент покупки, аналогичен доходу с акций, который зависит от  колебаний рынка.

Но независимо от эфемерной ценности криптовалюты, тот факт, что многие платформы теперь позволяют владельцам счетов платить с помощью кредитных карт, значительно расширил свой потенциал для привлечения пользователей. На Yellowheart, когда зарегистрированный пользователь загрузил кошелек из Yellowheart или связал свой профиль  с кошельком на крипто -бирже, например Metamask или Coinbase, он может нажать кнопку «Покупать», ввести информацию о своей кредитной карте (или платеж с Ethereum) и цифровой актив  будет добавлен в кошелек.

«Не у многих людей есть криптовалюта. Это менее 1 процента населения. Таким образом, использование кредитных карт позволяет способствовать массовому принятию покупки NFT ».

Все музыкальные сайты NFT работают по -разному. На Royal.io, запущенном в бета режиме, музыканты могут определить процент своих потоковых прав на роялти, которыми они хотят поделиться с фанатами и коллекционерами. Инвесторы становятся частичными владельцами песни, получают при этом доход и курируют льготы.

Уже распроданы категории токенов для NAS «Редкость», сингл от альбома Кинга. Самый ходовой  NFT стоит 99 долларов и дает 0,0133 процентов доли владения в потоковых роялти.  Пользователи могут покупать или делать ставки на токен через ссылку Royal.io на OpenSea. Токен включал доступ к каналу хип -хопа 50 и другие льготы. Более дорогой пакет, за 9 999 долл. США и 1,5789 процента  доли владения, включал два билета на VIP -концерт, подписанную виниловую копию сингла и видео -разговор с NAS. 

По словам Фриша, эти платформы и их пользователи представляют собой эволюцию владения NFT.

«Первая волна владения NFT рассматривалась в качестве права коллекционирования произведения искусства или автографа, который можно получить от создателя … но теперь есть мысль, что NFT могут представлять гораздо больше».

 «Они могут служить билетом или точкой входа в сообщество, например, доступ к разрешенному каналу Discord или фанатской группе», — добавил он. «Они могут представлять право на получение физических вещей,  например одежды или доступа к специальным событиям».

NFT Music и комиссия США по ценным бумагам и биржам

Но разделение прав на цифровые активы может столкнуться с рядом законодательгных трудностей. Соглашения, которые разделяют потоковые права на роялти среди многих пользователей, подверглись тщательному анализу со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США и Комиссии по фьючерской торговле товарами на соответствии нормативной базе законодательства о ценных бумагах, или, по крайней мере, проверки границ применения такого законодательства.

Согласно словам Фриша о «не проверенности » «неясности» большей части закона в этой области является «непроверенным» и «неясным», в деле Верховного суда США против В. Дж. Хоуи Ко. делается акцент на 4-ступенчатый тест, который внедрили суды для определения соответствует ли цифровой актив определению ценной бумаги. Первоначально тест был применен в компании Howey, которая продала общественности земельные участки в 500-акровой Florida Orange Grove, а также контракт на обслуживание рощи и продажи продукции иностранным инвесторам.

«Идея заключалась в том, что доходы от продаж апельсинов помогут компании финансировать дополнительную разработку для Groves: покупка большего количества воды, инфраструктуры и всего, что они продают. SEC подал в суд и сказал:« Вы не регистрировали эти ценные бумаги».

Теперь нюансы битва за права на пользование апельсинами общиной в 1946 года нашли свое перевоплощение в контексте цифровой музыки. По словам Фриша для того чтобы считаться ценной бумагой активы должны соответствовать четырем элементам теста Хоуи, среди которых (1) «инвестиции» в (2) «совместное предприятие» (3) «с ожидание прибыли» «получено в результате  (4)« предпринимательских или управленческих усилий других ».

Музыкальные NFT в единственных копиях, наподобие тех, которые продаются в каталоге рынка, явно выходят за пределы этого определения. Поэтому для артистов, которые владеют авторским правом на свою работу в соответствии с законом США об авторском праве, они могут быть довольно прибыльными. Купер Терли, консультант из Лос-Анджелеса в Audius, заявил в Твиттере, что крупные артисты в среднем зарабатывают «в 7,5 раз больше от музыкальных NFTS, чем в годовых потоках» на Spotify.

Но для платформ с разделением потоковые права на роялти и прав на ценные бумаги ситуация менее ясная.  Чтобы избежать трактовки в качестве ценных бумаг, которые потребуют регистрации, оплаты сборов и раскрытия финансовых информации, без которых молодые компании, договора на выплату роялти с потоковых прав хорошо продуманы.

Возьмем, к примеру договор сделанный на продажу NFT под названием “Rare” владельца Nas. По словам Самира Пателя, сотрудника юридической фирмы Holland & Knight, в статье под названием «Если NFT правят миром: новая волна владения», опубликованной в Международном журнале законодательства о блокчейне, NAS был инвестором серии А  на сумму 55 миллионов долларов США для Royal.io. Он продал 50 процентов своих потоковых роялти от поставщиков цифровых услуг, среди которых Spotify, Apple Music и YouTube Music — на платформе. Песня вышла за четыре месяца до начала продажи NFT, а покупатели не получили  ни роялти за публикации ни деньги за трансляцию на телевидении, радио, в видеоиграх или фильмах.

Патель уверен в том, держатели NFT получили лишь небольшую часть потоковых роялти. NAS получает за каждый сеанс вещания 0,0008 долл. США от Apple Music и 0,00318 долл. США от Spotify. Для сравнения, для Apple Music и 0,00000036 от Spotify от Apple Music и 0,00000036 от Spotify. По состоянию на март 2022 года NFT “Rare”  транслировался почти 12 миллионов раз.

«Договор составлен так чтобы покупатель в основном не мог получить реальную прибыль или вернуть свои деньги за инвестиции. Некоторые из  договоров структурированы как инвестиции, а некоторые нет. Если договор составлен таким образом, чтобы сделать невозможным получить прибыль, то речь там явно идет не о ценных бумагах. И это один из способов избежать этих осложнений с законодательством США по ценным бумагам».

Другие компании пытаются удовлетворить требования теста Howie посредством эйрдропов — посылать бесплатные токены в сообщества для поощрения внедрения (отрицая первую категорию теста Howie) — или утверждая, что ценность песни сравнима с золотым слитком, является внутренней и не привязан к управленческим усилиям (отрицая четвертый зубчик теста Howie). В эпоху социальных сетей, микроинфлюэнсеров и шумихи, это может быть сложнее понять, но если вы рассмотрите постоянную популярность песни, такой как «Imagine», чья ремастерированная версия 2010 года набрала более 450 миллионов прослушиваний на Spotify

По крайней мере, одна компания, Opuly, продает NFT в качестве ценных бумаг в соответствии с регулированием краудфандинга, предложения по ценным бумагам с более низким входным порогом, который предоставляет исключения от требований регистрации SEC для краудфандинговых продаж до 5 миллионов долларов. Компания, которая позволяет артистам получать децентрализованные финансы или дефицит, ссуды против 12 месяцев прогнозируемых потоковых доходов от роялти, утверждает на своем веб -сайте, что их токены «принесут постоянный доход от роялти и увеличение стоимости карьеры артиста.

NFT Music: покровительство и тесные контакты с артистами

Большинство адвокатов могут сказать, что владение музыкальными NFT не поможет разбогатеть. Речь идет о помощи артистам в повышении их популярности и количество поклонников в обмен на редкие и сентиментальные предметы коллекционирования, доступ к эксклюзивному онлайн — сообществу и возможность  наладить более тесный контакт с артистом.

В какой -то степени, именно поэтому Леннон решил обратиться к NFT: он хотел общаться со своей аудиторией более откровенно

«Я чувствовал, что, если бы я мог персонализировать [коллекцию NFT] и сделать это скорее общение с аудиторией или людьми, которые рассматривали возможность покупки этого материала, это помогло бы мне. Для меня это стало более личной сделкой, а не просто:« Эй, мы продаем это ».

Сейчас структура собственности коллекции NFT Connection Lennon впечатляет. Он позволяет Леннону сохранить полные права на физические сувениры коллекции, делясь с фанатами и инвесторами их цифровыми репликами — и историями, которые он выбирает для рассказа в аудио подкастах и произведениях искусства.

В некотором смысле,  осторожное вхождение Леннона в  мир NFT инкапсулирует грандиозное видение Web3: предоставление создателям большей доли владения и контроля над продуктами и услугами, которые они производят, и, в свою очередь, получение потребителями прямого доступа к этим предложениям в сообществах, где  они состоят.

По словам Фриша:

«подобное позволяет артистам контролировать свою творческую деятельность, а пользователям напрямую взаимодействовать с артистами вместо того чтобы платить централизованной площадке Spotify … Я думаю, за этим будущее и в этом вся суть Web3 ».

Помогут ли билеты NFT в борьбе с скальпингом?

Конечно, цифровые записи и памятные вещи артиста -лишь часть истории. По данным Grand View Research, к 2025 году рынок билетов на онлайн -мероприятия достигнет 68 миллиардов долларов. И поскольку Yellowheart продолжает привлекать артистов уровня Леннона на платформу, они занимаются рассмотрением NFT для занятия  своего места на этом рынке

В июне, в рамках ежегодной промышленной демонстрации NFT.NYC, блокчейн компания заключила партнерское соглашение с Tao Group Hospitality, одним из крупнейших в мире  клубных операторов операторов для продажи NFT билетовна три ночи выступлений DJ в Marquee Club в Нью –Йорке. Это первый релиз билетов NFT на таком крупномасштабном месте в Нью-Йорке.

Как и многие цифровые билеты, билеты NFT предоставляют  к местам в зрительном зале через уникальный QR -код.

Согласно отчету CNBC, рынок перепродажи билетов в США составляет 5 миллиардов долларов. На маркетплейсах уровня Stubhub, Tickpick и Seatgeek, скальперы и боты могут легко «выбрасывать билеты в массы» и перепродавать их по завышенным ценам перед началом мероприятия. Несмотря на отсутствие федеральных законов по  борьбе со скальпингом билеты NFT теоретически могут выручить оппортунистов, которые хотят заработать на фанатах.

«Блокчейн прозрачен для всех, ничего не скрыто. Т.е. любой может посмотреть, если кто-то купил 12 билетов и не использовал их, а потом перепродал. Таким образом быстро проверяется факт мошенничества»

Т.е. предлагая билеты в виде цифровых ваучеров, связанных с учетной записью пользователя, есть также возможность оставаться на связи с фанатами еще долго после концерта и предлагать им дополнительные возможности контакта с артистом.

Однако для всех потенциальных сторонников в NFT Music финансовый аспект применения NFTS остается не ясным. По данным Wall Street Journal, объем продаж снизился в среднем до 19 000 токенов в начале мая, т.е.  на 92 процента по сравнению с их пиком 225 000 в сентябре прошлого года. Пока не известно будут ли фанаты стремиться принять NFT в качестве альтернативной или сопутствующей потоковым платформам уровня  Spotify и Apple Music площадки, особенно если файлы можно получить только в виде цифровых загрузок.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»