Один из эффективных способов привлечь целевых подписчиков и клиентов в Telegram-канал — сделать так, чтобы вас нашли в поиске. И главная задача здесь — попасть в ТОП-3, именно эти каналы пользователь видит в первую очередь. Как этого добиться рассказал интернет-маркетолог, руководитель рекламного агентства Kiselev Agency Илья Киселев.
В Telegram есть панель поиска, и многие ею пользуются. Информация ищется по всем каналам и чатам: где пользователь уже состоит, а где нет. Это называется глобальным поиском. Принцип работы такой же, как и в поиске Яндекса: когда человек ищет товары, услуги или информацию, он в первую очередь кликает по верхним ссылкам, и тот, кто приходит первым, получает лучший результат. Поэтому, чтобы привлечь новую аудиторию, нужно попасть на первые строчки поисковой выдачи.
Алгоритмы «Глобального поиска»
Зная, что ищут потенциальные клиенты в вашей теме, и какие слова они используют, вы сможете вывести свой канал в ТОП-3 поиска по ним. При этом следует учитывать, что в разных странах по одному и тому же запросу результаты в поисковой выдаче будут отличаться друг от друга. Telegram определяет, какие каналы показывать пользователям в той или иной стране, несколькими способами.
Например, страна определяется по номеру телефона, связанному с учетной записью владельца канала. Для России этот номер начинается с +7. Также имеет значение, из какой страны пользователи просматривают ваш контент. Если канал создан аккаунтом из США, но его читают в основном российские пользователи, в поиске он будет показываться по нашей стране.
При поиске в Telegram учитываются только прямые вхождения слов, без учета склонений, которые можно найти в открытых каналах, группах и ботах. И на первый взгляд все ясно и понятно, но есть важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- ключевые слова в заголовке и в ссылке пишите в транслитерации, то есть латинскими буквами;
- используйте не более пяти ключевых слов, иначе Telegram понизит вас в поиске, поэтому борется с теми, кто пытается спамить;
- обратите внимание, что учитываются слова из трех букв, не считая предлогов, содержащих 1-2 символа.
Каналы ранжируются в основном по количеству подписчиков. При этом для Telegram-каналов применяется коэффициент подсчета просмотров, точная формула расчета которого известна только разработчикам Telegram, и это закрытая информация. Но некоторые параметры можно узнать опытным путем. На «Глобальный поиск» в Telegram не влияют:
- количество постов, реакций, комментариев;
- уникальность текстов, частота публикаций;
- и другие факторы, которые пользователи часто считают важными.
Преимущества и недостатки
На начальном этапе развития любой социальной сети SEO-оптимизация и продвижение по ключевым запросам могут быть очень эффективными, но со временем их эффективность снижается. В то же время эти недорогие и условно-бесплатные методы маркетинга имеют свои нюансы.
Плюсы SEO-оптимизации:
- заинтересованные пользователи, которые ищут товары или услуги по запросу, сразу подписываются или покупают;
- подписчики сами находят вас, поэтому не воспринимают контент как рекламу;
- По сравнению с другой рекламой этот способ продвижения имеет высокую доходность.
Недостатки:
- в Telegram нет статистики поисковых запросов. При таком способе продвижения придется ориентироваться на данные Яндекс Вордстат, что не всегда актуально;
- подходит не всем, так как не во всех нишах есть поисковый спрос, его нужно где-то создавать;
- официальные каналы ранжируются лучше, поэтому если у вас нет синей галочки, ваши шансы попасть в ТОП уменьшаются.
Соревнование
Чаще всего борьба идет на уровне количества подписчиков, однако недобросовестные конкуренты могут накрутить вам просмотры из других стран, чтобы ваш канал пропал из поиска в нужной стране и появился не в той.
Как выдавливают каналы из поиска. Миллиардная аудитория Telegram обслуживается очень небольшой командой технической поддержки. Зачастую блокировки и ограничения устанавливаются автоматически, ориентируясь на параметры шаблона, например, количество жалоб пользователей на канал. Этим пользуются недобросовестные предприниматели.
В частности, есть программа, позволяющая отправлять массовые жалобы в Telegram-каналы. Для его использования нужен пул фейковых аккаунтов и прокси, шаблоны текстов жалоб, понимание лимитов на их количество в единицу времени и географии аккаунтов, влияющих на успех мероприятия. К счастью, сейчас заблокировать живые каналы становится все сложнее, а вот скрученные можно снести за пять минут. Для использования этого метода потребуется бюджет в несколько десятков тысяч рублей и, конечно же, квалификация. При этом методология сноса постоянно меняется и Telegram борется с этим явлением.
Для поискового продвижения в Телеграм существует множество различных сервисов и посредников, которые в основном позволяют накрутить подписчиков, а при желании их можно легко найти и использовать. Но важно учитывать, что накрутившие подписчики запросто могут отправить канал из ТОПа в бан. Поэтому чаще всего накрутка используется для отдельных каналов, которые не жалко потерять.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас