События сегодня

Поисковики вошли в топ-5 источников, из которых покупатели узнают о новых брендах

По данным исследования «Ашманов и партнеры», покупатели чаще всего открывают для себя новые бренды самостоятельно, прежде всего, посещая маркетплейсы и интернет-магазины. Однако значение рекламы и СМИ в повышении осведомленности также велико. Из цифровых каналов — онлайн-рекламы, поисковых систем и социальных сетей — узнают о новых брендах в 2,5 раза чаще, чем о традиционных.

Наиболее платежеспособная аудитория чаще использует Интернет как источник информации о новых брендах.

Покупатели чаще всего узнают о новых брендах с помощью интернет-магазинов и маркетплейсов — 41%.

Второе и третье места среди источников информации о новых брендах занимают офлайн-магазины (34%) и интернет-реклама (30%). Каждый четвертый покупатель узнает о новых брендах из поиска Яндекса и Google (25%) или от знакомых (27%).

Источники

Наиболее платежеспособная аудитория чаще прибегает к Интернету как к источнику информации о новых брендах (поисковики, интернет-СМИ, блоги, социальные сети). Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины.



Чем моложе потребитель, тем больше вероятность того, что он будет использовать онлайн-рекламу как источник информации о новых продуктах и ​​брендах.

Почти половина покупателей (45%), узнав о новом бренде, затем заходят в поиск Яндекс или Гугл, чтобы найти о нем больше информации и решить, где его купить.

Второй по популярности сценарий — поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в интернет-магазинах (42%). Несколько реже покупатели идут в офлайн-магазины, чтобы лично увидеть товар (31%).

Каждый четвертый респондент (24%) готов сразу же заказать товар нового бренда в Интернете, если цена его устроит. Также покупатели довольно часто хотят узнать мнение близких о новом бренде (18%). В два раза реже (9%) респонденты подписываются на страницу бренда в социальных сетях, чтобы следить за информацией о нем.

Путь_покупателя_цифровой_против_традиционного

Покупатели узнавали о новых брендах во «ВКонтакте» (38%), в три раза чаще, чем в Instagram* (13%).

На втором и третьем месте среди социальных платформ находятся Youtube и Telegram — 34 и 30 процентов соответственно. Меньше всего покупатели узнали о брендах TikTok (8%), Rutube (5%) и Facebook* (2%). При этом четверть респондентов отметили, что в принципе не узнавали о новых брендах в течение года с помощью вышеуказанных социальных платформ.

Покупатели чаще переключаются на новые бренды из-за роста цен и желания сэкономить, чем из-за ухода компаний из России

Респонденты чаще всего выбирали новые бренды по трем причинам — из-за наличия скидки на товары незнакомой марки (38%), из-за общего повышения цен (38%) и из-за желания попробовать новое (34%). ). Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33%), а увеличение количества новых брендов в продаже – в 21% случаев.

Значительно реже покупатели переходили на новые бренды из-за неудовлетворенности уже используемыми товарами (7%).

Однако доминирующие мотивы различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей 18-30 лет и наиболее состоятельных групп лидирует стремление к новизне — 41% и 44% соответственно. Для пожилых и бедных респондентов основными факторами являются повышение цен и скидки на незнакомые бренды.

Мотивы

Важные выводы

1) Для массового рынка эффективнее сосредоточиться на распространении и продвижении в сети, продаже потребительских характеристик по выгодной цене. В среднем и премиальном сегменте стоит сосредоточиться на брендинге и качестве коммуникаций.

2) Важнее не просто импортировать товар, а завоевать внимание потребителей. И здесь действительно открывается возможность, потому что многие компании, ушедшие с рынка, были ведущими рекламодателями.

3) Особое внимание стоит уделить грамотному представлению нового бренда на торговых площадках – в первую очередь онлайн, а также в поисковом пространстве.

4) Даже если вы начинаете с продаж на маркетплейсах, инвестируйте в цифровой маркетинг. Если вы продаете через собственную розничную сеть онлайн или офлайн, увеличьте свои инвестиции в продвижение с упором на запросы категории. Возвращаясь к пункту второму — в нынешних условиях выигрывает не тот, чей товар занимает больше полок, а тот, кто занимает место в сознании покупателей.

5) Продвигать в поиске не только товары, но и информацию о бренде, размещая видео и текстовые обзоры, работая с отзывами и т.д.

6) ВКонтакте и Telegram — основные социальные площадки для рекламного продвижения новых брендов; Youtube — для продвижения контента и рекламы для блогеров. Однако отказываться от Instagram* не стоит.

*Сервис, принадлежащий корпорации «Мета», признанной в РФ экстремистской организацией.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»