Команда Sape продолжает проводить исследования, чтобы помочь SEO-специалистам. И сегодня мы готовы поделиться первым материалом из свежей аналитики. Данная статья посвящена анализу спроса на предмет электронной коммерции в нише «Электроника». Гаджеты востребованы несмотря ни на что, их продолжают производить, продавать и продвигать. Так что, думаем, исследование будет полезно многим.
Давайте изучим следующие темы:
- какие запросы имеют наибольший потенциал трафика;
- запросы какой длины потенциально дадут наибольший трафик;
- каков процент дешевых по ставкам запросов в разрезе;
- какова доля брендового трафика в теме;
- Какие сейчас самые популярные запросы?
Для справки — как собиралась семантика и частотность
Отметим, что сбор и очистка СК для исследования были наиболее трудоемкими этапами. Вот как мы это сделали:
- Мы вручную отобрали лучшие страницы, ранжируемые по четко целевым запросам, и их семантику.
- Мы расширили ядро, собрав похожие запросы через Wordstat и поисковые подсказки — мы получили 1 692 726 ключевых слов.
- Набрал частоту. Мы взяли «самый точный» по данным Wordstat (Московская область) с учетом порядка и формы слов — в кавычках, квадратных скобках и с восклицательным знаком.
- Убраны запросы с частотой 5 и меньше.
- Очистили ядро масок стоп-слов от брендовых, нецелевых и мусорных запросов.
- В итоге для анализа мы взяли запросы, которые скорее всего относятся к нише эко «Электроника» — таких запросов было 85 489.
Мы разделили запросы на группы по объему частоты:
Распределение запросов по количеству и объему трафика
Если мы посмотрим на размер частотных групп по количеству ключевых слов, то увидим, что в этой теме ожидается много низкочастотных — со спросом до 10 и от 10 до 30.
Те же ключи для тех же групп, но с широкой частотой совпадения (все регионы):
Если оценивать трафик (суммарную частоту) групп запросов, то картина следующая:
А теперь, чтобы сделать практически значимые выводы, наложим распределение по количеству и суммарной частоте на одну диаграмму:
Выводы:
- Группа ключей с наибольшим потенциалом трафика — с частотой от 10 до 500.
- На втором месте две группы: с частотой от 1000 до 5000 и с частотой 10 и менее.
Подробнее об этом смотрите в таблице:
Соотношение информационных и коммерческих запросов
Посмотрим на распределение запросов по типам — информационные и коммерческие — и объем трафика по ним:
Как и следовало ожидать в эко-нише, большинство запросов коммерческие. В собранном семантическом ядре 77% коммерческих запросов по количеству и 81% по трафику (точное совпадение). Если смотреть по широкому соответствию, то по коммерческим запросам процент трафика составляет 97%.
Таким образом, в этой нише отсутствует значительный «холодный» информационный трафик, который можно было бы собрать, подогреть и в дальнейшем пытаться конвертировать. Работа в этой нише в основном ведется напрямую: через коммерческие страницы интернет-магазинов и агрегаторов.
Количество слов в ключевых фразах
Выше мы писали, что в изучаемой теме много низкочастотных тональностей. Тот же вопрос, с другой стороны, выглядит так: основная масса ключей содержит от 3 до 7 слов.
Эта же группа ключей — от 3 до 7 слов — обладает максимальным трафиковым потенциалом. Запросы из двух слов составляют всего 13% трафика.
Таким образом, при составлении СЛ для продвижения сайта по тематике экоком «Электроника» вы, скорее всего, получите объемный список ЛФ-запросов, состоящих из 3-7 слов.
Ключевые слова и контекстная реклама
G_min_bid на графике ниже — это группы по размеру минимальной ставки в контексте запроса.
Поясним надписи на схеме:
- 1 — от 0 до 1 рубля;
- 5 — от 1 до 5 рублей и так далее;
- 101 означает, что минимальная ставка больше 100 рублей.
Так, для большинства собранных ключей (57%) минимальная ставка составляет от 10 до 50 рублей. Однако если стоит задача найти самые дешевые запросы, то она, скорее всего, реальная. Около 20% запросов имеют минимальную ставку 1 рубль и меньше.
Доля брендированного трафика
Запросы брендов должны быть включены в SA. Если упустить их из виду, то в зависимости от бренда можно потерять от 10% до 50% трафика. Три примера для иллюстрации:
Топ популярных запросов по точной частоте (Москва)
Тут, конечно, стоит учесть, что в Москве высокий процент платежеспособного населения. Картина в регионах может существенно отличаться от представленной ниже. И вот мы видим, что сейчас покупка iPhone пользуется наибольшим спросом в нише Электроника.
Выводы
- Большая часть трафика в нише эко «Электроника» приходится на группы запросов с частотой 10-500, 1000-5000 и
- Правило коммерческих запросов. В предметной области они собирают 81% трафика по точному соответствию и 97% по широкому соответствию. Информационные материалы вряд ли получат значительный трафик. В явном приоритете — развитие и продвижение продающих страниц.
- 84% трафика приходится на длинные запросы — от 3 до 7 слов. Имеет смысл глубоко поработать над циклами при отборе запросов на CL — особенно учитывая первую рекомендацию из выводов.
- 57% собранных ключей имеют минимальную ставку в контекстной рекламе от 10 до 50 руб. Однако есть и очень дешевые: 20% запросов имеют минимальную ставку
- Брендовые запросы составляют от 10 до 50% трафика в зависимости от бренда. Обязательно проработайте их при выборе SA.
- Топовая тема — покупка iPhone 13. Если этот смартфон продается в раскрученном магазине, есть смысл сделать максимальный акцент на релевантных страницах сайта, пока тенденция сохраняется.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас