События сегодня

Медиапространство и технологии: как россияне использовали цифровые инструменты в 2023 году | Новости

Медиапространство и технологии: как россияне использовали цифровые инструменты в 2023 году

Mediacom.Expert совместно с Anketolog.ru опросили более 1400 работающих россиян с ежемесячным доходом 50 тысяч рублей, следивших за новостями в этом году. Опрос проводился с 30 ноября по 10 декабря 2023 года.

Большинство (65%) респондентов следили за новостями 2023 года в социальных сетях, на телевидении — 60%, на новостных сайтах — 58%, информационных ресурсах — 52% и на радио — 22%.

Телеграмма

«Telegram — это новое медиа» — с этим утверждением согласны 74% участников исследования. Мессенджером его считают 49%, а полноценной социальной сетью — 51%. Это не помешало большинству респондентов назвать его мессенджером года – так считают 65% опрошенных. WhatsApp находится на втором месте (29%), а Viber — на третьем с 2%.

Истории



Также в этом году Telegram запустил функцию историй. Большинство респондентов (61%) вообще смотрят видео в мессенджере, 39% воздерживаются. Из них 34% делают это время от времени, 14% — раз в день, 13% — раз в неделю. В целом 57% пользователей оценивают реакцию на истории.

Более половины (60%) респондентов назвали сторис инструментом общения с подписчиками, почти треть (29%) назвали их новым популярным форматом трансляции информации, а 11% назвали пережитком прошлого.

Ребрендинг

Многие бренды покинули Россию или сменили названия. Например, Макдоналдс стал называться «Вкусно – и точка». Мы спросили респондентов, как они оценивают ребрендинг известных компаний. Большинство (61%) респондентов считают ребрендинг успешным, а 74% уже привыкли к новым названиям.

Также половина (50%) считают, что новые бренды должны называться только на русском языке, 23% против этого, а 27% вообще безразлично, на каком языке пишется и звучит название бренда.

Генерация изображений с помощью нейронной сети

Картинки и аватары, сгенерированные нейросетями, видели большинство (90%) опрошенных россиян, из них 36% генерировали изображения сами.

Голосовые помощники (Алиса, Сири, Маруся, Олег и др.)

Голосовые помощники, такие как Алиса от Яндекса, становятся все более привычными россиянам: ими пользуются 80% респондентов, а 90% считают голосовые помощники удобной технологией.

ЧатGPT

Одним из самых ярких событий прошедшего года стал ChatGPT, отдельное исследование которого можно прочитать здесь. В мае, по данным нашего опроса, только 13% россиян подробно интересовались ChatGPT, а еще 44% что-то о нем слышали. К концу года этот показатель составил 57%, из них 39% использовали ChatGPT.

Чат-боты

Чат-ботами пользовались 76% респондентов, из них 80% сочли их удобными. 20% пользователей считают чат-ботов неудобными.

Фильм

Мы спросили респондентов, заметили ли они изменения в киноиндустрии в 2023 году. Большинство (71%) отметили изменения, при этом 40% респондентов отметили улучшения, а 31%, наоборот, считают, что киноиндустрия не порадовалась новым событиям. фильмы.

Большинство (64%) россиян смотрели новые фильмы дома, например, в онлайн-кинотеатре; 19% оценили новые фильмы в кинотеатре своего города.

Биоэквайринг

Большинство россиян (86%) считают, что двухфакторная идентификация должна быть связана с платежами, совершаемыми лично или с использованием других биометрических данных, при этом только 19% респондентов использовали биоэквайринг.

Метавселенные

Более половины (58%) респондентов знают о существовании игровых метавселенных, а 7% проводят там время, в том числе в таких играх, как Roblox. При этом рекламу в метавселенных замечает абсолютное большинство пользователей – 82%.

Рекламная маркировка

Также мы отдельно опросили маркетологов, пиарщиков и рекламодателей, слышали ли они об изменениях в рекламе и необходимости ее маркировки. Подавляющее большинство (92%) знакомы с новым законом, а 41% сами занимались рекламной маркировкой в ​​2023 году.

Для респондентов 2023 год сложился вполне удачно, со средним баллом 7 из 10.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»