События сегодня

Около 60% российских блоггеров не маркируют свою рекламу | Новости

Около 60% российских блоггеров не маркируют свою рекламу

Анастасия Володина, специалист коммуникационного агентства Ideas&Solutions, поделилась опытом сотрудничества с блогерами

В декабре — январе коммуникационное агентство Ideas & Solutions опросило 215 блоггеров на предмет соблюдения требований к рекламной маркировке. Более половины опрошенных размещают рекламу без маркировки, рассказала специалист агентства Анастасия Володина. А 21% ответили, что действительно не слышали об изменениях в законе и не готовы работать с клиентами по договору.

Острее всего проблема стоит среди небольших блоггеров, которые никогда официально не работали и теперь стараются не выходить из зоны комфорта, даже если всю репортажность берет на себя агентство или клиент. Лишь 32% респондентов имели опыт работы по договорам и регулярно маркируют все рекламные издания (в основном блогеры-миллионеры, преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга).

«Иногда мы чувствуем себя педагогами, объясняя блогерам, зачем нужна маркировка, рассказывая о законе и штрафах. Но бывают ситуации, когда блогеры действуют безответственно: подписывают договор, маркируют публикацию, а потом отказываются предоставлять данные для репортажа, — говорит Анастасия Володина. «Или не удаляют публикацию, которая по договору должна была быть удалена через месяц, и мы имеем дело с «вечными» публикациями, данные о которых должны присылаться ежемесячно».

Некоторые блогеры практикуют такую ​​схему: сутки публикуют пост без маркировки, затем удаляют. Существует множество систем мониторинга, которые увидят и сохранят рекламные публикации.



В нашей практике мы сталкивались с ситуацией, когда сами рекламодатели не осведомлены о требованиях к маркировке. У них уже есть привычные схемы работы, которые они не хотят менять или усложнять. Важно понимать, что избежать штрафов вам вряд ли удастся.

«Мы учитываем ситуацию. Блогер размещает в своей сети или на своем канале рекламу производителя, и эта реклама не маркируется и о ней никто не сообщает. В отношении владельца социальной сети или канала (то есть блогера) будет возбуждено административное дело. Это общее правило, действующее в настоящее время. Все логично: зачем искать рекламодателя, если есть рекламораспространитель, который обязан соблюдать законодательство о рекламной маркировке? А потом, в ходе суда, разберутся, кого и за что штрафовать», — говорит Алина Пархоменко, юрист коммуникационного агентства «Идеи и решения».

Напомним, что штрафы могут применяться в следующем порядке:

— штраф за отсутствие маркировки может быть наложен на рекламодателя, как на лицо, непосредственно заинтересованное в размещении рекламы, так и на распространителя рекламы (то есть блогера), который размещает эту рекламу на своем канале и также обязан ее соблюдать с законом о рекламной маркировке;

— штраф за непредоставление статистики также может быть применен как к рекламодателю, так и к рекламораспространителю (блогеру). Механизм отчетности по статистике устроен таким образом, что тот, кто отмечает отчеты по ней;

— Штраф за непредставление отчетов о действиях будет применен ко всем. Это вытекает из обязанности каждого сообщать о своих действиях (согласно п. 3 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе», Постановление Правительства РФ № 948 от 25 мая 2022 г.). Привлечется тот, кто не отчитался по актам. Единственным исключением является случай делегирования отчетности по договору. Например, если рекламодатель делегировал блоггеру сдачу за него отчетов о действиях, то задействован будет именно блоггер.

«А вот будет ли на блогера наложен отдельный штраф за непредставление отчетности за себя и за непредставление отчетности за рекламодателя, покажет практика», — резюмирует Алина Пархоменко.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»