Search Engine Journal и MOZ представили результаты своего ежегодного опроса SEO-специалистов о состоянии отрасли — от зарплат до трендов на следующий год. В исследовании приняли участие 3623 специалиста.
Карьера
- Отмечается приток новых специалистов в отрасль – 28,7% респондентов работают не более двух лет. 53,9% менеджеров и руководителей отделов имеют опыт работы в SEO менее 5 лет.
- В целом 62% опрошенных имеют опыт работы менее 5 лет, но их заработная плата достаточно высока. В странах с разными валютами и экономическими условиями, например, в Индии, Бангладеш, Испании, средние зарплаты значительно ниже.
- Самые высокие зарплаты в Австралии составляют почти 92 тысячи долларов в год. При этом 46% специалистов работают в SEO менее 5 лет.
- 65% SEO-фрилансеров заявили о зарплате более 75 000 долларов в год.
- 34,4% респондентов с годовой зарплатой 200 000 долларов и более работают в отрасли более 20 лет.
Бюджеты
- 22,8% проектов продвигаются вперед с бюджетом менее 500 долларов (по сравнению с 14,4% в прошлом году).
- 26,8% проектов продвигаются вперед с бюджетом 1-5 тысяч долларов.
В целом в отрасли дела идут хорошо, и спрос на хороших SEO-специалистов достаточно высок.
Задачи
Неважно, работает SEO-специалист в агентстве, компании-заказчике или он фрилансер, основными задачами продвижения остаются:
- Увеличение трафика на сайт
- лидогенерация,
- Улучшение позиций в результатах поиска.
На что они тратят больше всего времени?
- Исследование аудитории (20,2%),
- Техническая часть (15%),
- Стратегия и планирование (13,5%),
- Работа с ключевыми запросами (13,5%).
Как оценивается результат
Наиболее популярными метриками, по которым оценивается производительность, являются:
- Позиции сайта по ключевым словам (15%),
- Просмотры/сеансы (12,4%),
- Преобразование (9%),
- Увеличение доходов (6,2%),
- Брендированный и небрендированный трафик и лиды (6%).
Проблемы
- Нехватка ресурсов (14,9%) — почти половина респондентов работают в командах не более 10 человек,
- Проблемы в стратегии (12,3%) — для многих специалистов ROI по-прежнему является сложным вопросом,
- Необходимость постоянно расти в производительности (11,9%).
- Вопросы, связанные с пандемией (11,2%).
Причины проблем:
- Бюджеты урезали в прошлом году
- Необходимость быстро адаптироваться к изменениям в поведении онлайн-покупателя,
- Многие новички в отрасли, которых необходимо обучить,
- Изменение приоритетов и стратегий.
Тенденции и возможности SEO
Что больше всего повлияет на SEO в ближайшие два года:
- Машинное обучение и искусственный интеллект,
- обновления гугл,
- отказ Google от сторонних файлов cookie,
- Результаты Google с нулевым кликом.
На чем сосредоточатся специалисты в наступающем году:
- Поисковое намерение пользователя (10,4%),
- UX (9,7%),
- Внутренние SEO-факторы (9%),
- Лидогенерация (8,8%),
- Ссылки (8,2%),
- Содержание (8%).
Что касается рекламных бюджетов, то более половины опрошенных уверены, что они вырастут в 2023 году.
Источник: Журнал поисковой системы.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас