События сегодня

Апрель начался для Twiga | Новости компании

Коммуникационная группа Twiga приобрела 60% акций цифрового агентства April, которое ранее продвигало иностранные бренды Estee Lauder, Red Bull, Audi, Porsche и другие. Сделка, сумма которой, по мнению сторон, составила 500 млн рублей, позволит группе получить выручку в сегменте PR-SMM в размере 1 млрд рублей уже в 2024 году. Однако другие участники рынка настроены скептически. о перспективах интеграции. Они считают, что сделка могла, наоборот, негативно сказаться на положении Twiga, поскольку в 2022 году компания April понесла убытки из-за потери большей части своих клиентов. В то же время эксперты признают важность сохранения команды и опыта в отрасли.

Представитель маркетинговой и коммуникационной группы Twiga сообщил Ъ, что она завершила сделку по приобретению 60% акций диджитал-агентства Aprel у его основателей.

По словам сооснователя агентства Сергея Кокарева, сделка укрепит экспертизу Twiga в области новых медиа (социальные сети, блогеры, цифровые медиа). «Мы надеемся, что апрель станет важной частью нашей PR-SMM-вертикали», — добавил Сергей Оганджанян, управляющий директор Twiga. В компании рассчитывают, что выход агентства позволит группе увеличить выручку до 700 млн руб. в сегменте PR-SMM к концу 2023 г., 1 млрд руб. — к 2024 г. По оценке сторон, сумма сделки составила 500 млн руб.

По данным «СПАРК-Интерфакс», до сделки ООО «Агентство «Апрель» на 60,75% принадлежало Всеволоду Шеховцеву, а на 39,25% — Сергею Кокареву. По итогам 2022 года выручка ООО составила 185,4 млн рублей, чистый убыток — 5,8 млн рублей. Годом ранее выручка компании была на уровне 423 млн руб. с чистой прибылью 24,4 млн руб.

Выручка ООО «Твига Диджитал Перформанс» в 2022 году составила 1,9 млрд рублей, чистая прибыль — 16 млн рублей. Годом ранее эти цифры составляли 1,3 млрд и 12,2 млн рублей. соответственно.

Эксперты считают стоимость объявленной сторонами сделки завышенной. Так, Леонид Делицын, аналитик ФГ «Финам», оценивает апрель всего в 120 млн рублей: «Twiga фактически просто покупает команду, которая с момента своего основания работает на молодом рынке». Другой собеседник «Ъ» на рынке вообще уверен, что стоимость сделки «может составить 20–30 млн руб., но точно не более 50 млн руб.». «Оценка сильно зависит от клиентского портфеля — какова была доля в нем ушедших западных брендов и российских компаний», — уточнил источник «Ъ».



Объем мирового рынка новых медиа, по прогнозам PwC, к 2023 году должен достичь $2,6 трлн, при этом доля России в его общем объеме составляет всего 1,1% ($30,5 млрд). Но сейчас, по словам собеседника «Ъ» в отрасли, «реально оценить размеры рынка новых медиа практически невозможно». «Закон о рекламной маркировке, скорее всего, упорядочит рынок, тогда он станет более прозрачным», — считает источник «Ъ». С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым создана единая система учета всей интернет-рекламы в РФ и каждое объявление должно быть помечено, в том числе размещение у блогеров.

С учетом того, что Эйприл обслуживала в основном ушедшие из РФ западные бренды, ее приобретение не принесет Twiga новых клиентов, полагает источник «Ъ» в отрасли. «На самом деле получение этого бизнеса никак не повлияет на положение Twiga на рынке, а убытки агентства могут сказаться на результатах деятельности группы в целом», — отмечает он. Кроме того, подчеркивает источник «Ъ», «рынок новых медиа уже занят агентствами, исторически работающими с крупными клиентами, поэтому было бы ошибкой говорить о том, что Twiga сможет занять свое место в ближайшие полгода».

С уходом международных компаний бизнес многих агентств «явно просел», «в связи с этим консолидация становится хорошим вариантом для сохранения бизнеса и команд», — признает Алла Аксенова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Development. Она ожидает дальнейшей консолидации рынка как альтернативы уходу с него крупных зарубежных сетевых компаний.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»