Аналитика

Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83% | Анализ рынков

Доля российских товаров FMCG за полгода выросла до 83% Наиболее заметный рост был в производстве алкоголя и пива, товаров для домашних животных, замороженных продуктов и закусок, а также в отраслях личной гигиены.

Доля российских товаров FMCG в розничных сетях увеличилась до 83% в первом полугодии 2022 года. NielsenIQ Россия проанализировала структуру продаж товаров народного потребления с точки зрения стран происхождения брендов, на долю которых приходится более 80% денежного оборота в каждой из отраслей продовольственного рынка. Если в июне* 2021 г. 79% FMCG производилось в России, то к июню 2022 г. эта доля увеличилась на 4 п.п.

«Последние месяцы на рынке FMCG связаны с крупными изменениями, два из которых связаны напрямую. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных категориях более чем на 20%. Часть товаров пострадала от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция – товары, исчезнувшие с полок в корзине, стали активно заменяться брендами, произведенными в России, что открывало широкие возможности.

К июлю почти половину закупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пиву — почти 90%, замороженным продуктам — почти 100%. При этом преобразования происходят на уровне конкретных категорий. Например, доля местных газированных напитков практически не изменилась, поскольку крупные игроки уже давно производят продукцию внутри страны. Однако потребительские предпочтения изменились: продажи газированных напитков со вкусом эстрагона, Байкала, Дюшеса стали расти двузначными темпами, а также группы из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, Черноголовка Кола), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», — говорит Константин Локтев, директор по розничным продажам NielsenIQ Россия.

Наиболее заметные изменения произошли в производстве алкоголя и пива, товаров для домашних животных, замороженных продуктов и закусок, а также в отраслях личной гигиены.

Динамика доли товаров FMCG, произведенных в России, по данным NielsenIQ

Категория

Доля продаж товары народного потребленияпроизведено в России, %

июль 2021 г.

июль 2022 г.

Алкоголь

39%

46%

Пиво

79%

89%

Детские товары

92%

92%

Сыр

84%

86%

Шоколад

76%

79%

Сигареты

80%

80%

Холодные напитки

90%

91%

Молочные продукты

91%

91%

замороженная еда

94%

99%

Средства личной гигиены

28%

35%

Закуски

85%

92%

Источник: Розничный аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России

Период: 26 неделя 2022 года по сравнению с тем же периодом годом ранее

*по состоянию на 26 неделю июля 2021 г.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Кнопка «Наверх»