Доля российских товаров FMCG в розничных сетях увеличилась до 83% в первом полугодии 2022 года. NielsenIQ Россия проанализировала структуру продаж товаров народного потребления с точки зрения стран происхождения брендов, на долю которых приходится более 80% денежного оборота в каждой из отраслей продовольственного рынка. Если в июне* 2021 г. 79% FMCG производилось в России, то к июню 2022 г. эта доля увеличилась на 4 п.п.
«Последние месяцы на рынке FMCG связаны с крупными изменениями, два из которых связаны напрямую. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных категориях более чем на 20%. Часть товаров пострадала от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция – товары, исчезнувшие с полок в корзине, стали активно заменяться брендами, произведенными в России, что открывало широкие возможности.
К июлю почти половину закупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пиву — почти 90%, замороженным продуктам — почти 100%. При этом преобразования происходят на уровне конкретных категорий. Например, доля местных газированных напитков практически не изменилась, поскольку крупные игроки уже давно производят продукцию внутри страны. Однако потребительские предпочтения изменились: продажи газированных напитков со вкусом эстрагона, Байкала, Дюшеса стали расти двузначными темпами, а также группы из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, Черноголовка Кола), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», — говорит Константин Локтев, директор по розничным продажам NielsenIQ Россия.
Наиболее заметные изменения произошли в производстве алкоголя и пива, товаров для домашних животных, замороженных продуктов и закусок, а также в отраслях личной гигиены.
Динамика доли товаров FMCG, произведенных в России, по данным NielsenIQ
Категория | Доля продаж товары народного потребленияпроизведено в России, % | |
июль 2021 г. | июль 2022 г. | |
Алкоголь | 39% | 46% |
Пиво | 79% | 89% |
Детские товары | 92% | 92% |
Сыр | 84% | 86% |
Шоколад | 76% | 79% |
Сигареты | 80% | 80% |
Холодные напитки | 90% | 91% |
Молочные продукты | 91% | 91% |
замороженная еда | 94% | 99% |
Средства личной гигиены | 28% | 35% |
Закуски | 85% | 92% |
Источник: Розничный аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России
Период: 26 неделя 2022 года по сравнению с тем же периодом годом ранее
*по состоянию на 26 неделю июля 2021 г.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас