В идеальном корпоративном мире ваш директор по маркетингу должен планировать бюджет на SEO, оставляя вам удовольствие от построения стратегии без бесконечных попыток доказать рентабельность инвестиций для каждой позиции.
Как я уже сказал, идеал. Но не совсем реалистично.
Потому что директора по маркетингу часто слишком сосредоточены на стратегии бренда или его активации. Часто SEO является совершенно новым маркетинговым каналом для корпоративных компаний. Таким образом, SEO-специалисты предоставлены сами себе.
Любой, кому когда-либо приходилось планировать корпоративный бюджет на SEO, знает, что при выполнении этого варианта использования в бизнесе может показаться, что вы вынуждены есть бабушкин желейный салат. Это болезненный опыт.
Итак, как составить бюджет SEO для корпоративной компании?
Как корпоративный SEO-директор в нескольких компаниях, я имел возможность проводить бесчисленные часы за электронными таблицами и встречами, чтобы помочь высшему руководству понять, почему SEO заслуживает бюджета и как SEO повлияет на итоговую прибыль.
Ниже приведен мой пошаговый процесс построения бюджета SEO.
1. Понять бизнес-модель
Почему это первый шаг к разработке бюджета SEO для корпоративной компании?
Бизнес-модель говорит вам, какие проекты приносят деньги, а какие нет. Бизнес-модели двигают вашу организацию в определенном направлении.
Глубоко погружаясь в понимание бизнес-модели вашей компании, вы можете стратегически построить свой SEO-бюджет в соответствии с тем, чего хочет бизнес.
Если вы хотите работать на руководящем уровне в корпоративной компании, вы должны проникнуть глубже. Вы можете сделать это, найдя ответы на эти вопросы:
- Как ведут себя покупатели? Как они находят нас? На что они нажимают?
- Какой процент дохода приходится на каждую бизнес-единицу?
- Какие показатели дохода мы отчитываемся (LTV, CAC, маржа и т. д.)?
Бизнес-модель — это основа, на которой вы будете строить свою SEO-стратегию. Каждая отдельная бизнес-модель будет диктовать вашу тактику SEO.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
Бизнес-модель Rover построена на привлечении потенциальных клиентов. Там есть красивая карта со списком выгуливающих собак. Следовательно, эту страницу необходимо настроить так, чтобы пользователи могли вводить свою информацию.
Бизнес-модель Yelp сосредоточена вокруг спонсируемых листингов и рекламных долларов. Страницы должны быть структурированы, чтобы поддерживать расходы рекламодателя.
2. Соотнесите SEO с доходом
Когда вы попадаете в корпоративную компанию в качестве SEO-директора или выше, вы не можете говорить с исполнительной командой C-suite, не упомянув о доходах.
Давайте представим, что вы выступаете перед генеральным директором. Генеральный директор хочет увидеть: «Я хотел бы предложить нам сделать X, что принесет $ZZZ и будет стоить Y долларов». Как бы вы заполнили пробел?
Вот как Мэтт МакКинли, SEO-менеджер Revolt Media & TV, восполнил пробел.
«X будет представлять собой один из самых больших проектов из дорожной карты SEO, который необходим для увеличения трафика/дохода. ZZZ измеряется потенциальным увеличением трафика, умноженным на среднюю стоимость заказа. Y будет стоимостью ресурсов, необходимых для проекта, таких как инструменты, время другой команды (разработчиков, дизайнеров, редакторов и т. д.), дополнительный персонал SEO и т. д.».
Если вы не упомянули о доходах, когда обращались к исполнительной команде, вы, вероятно, будете более смущены, чем Adidas после провала электронной почты на Бостонском марафоне.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Подборка статей о ИТ компаниях. Обмен опытом. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезная информация. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас