Статьи

Как работает фильтр «Сети» на Яндекс Картах и ​​зачем он нужен бизнесу

Локальные маркетологи RocketData изучили фильтр «Сети» на Яндекс Картах и ​​рассказывают, как бизнес может попасть в топ фильтра «Сети» и почему приоритетное размещение не является гарантией попадания в топ.

Что такое фильтр «Сети», как он выглядит и для кого доступен

В мобильном приложении и десктопных Яндекс Картах есть фильтр «Сети», он появляется при нажатии на иконку фильтра. Но в России фильтр «Сети» также отображается с галереей логотипов брендов, которая появляется над списком результатов локального поиска. В Беларуси и Казахстане фильтр в таком виде недоступен.



Это выглядит так:

Яндекс карты

Яндекс карты

«Сети» отображаются в определенных категориях, например, если вы ищете «Магазин одежды», «Продуктовый магазин», «Магазины электроники», «Магазин автозапчастей», «Магазин сантехники», «Магазин парфюмерии и косметики», « Аптека», «Банк», «Банкомат», «Автомойка», «Автосервис», «Фитнес». Для доставки еды и общепита данная галерея брендов недоступна.

Какие компании могут появиться в подборке «Сети» на Яндекс Картах?

В открывшемся списке «Сетей» с логотипами брендов мы видим, как одни компании находятся на первых позициях в поиске, другие — на последних. Некоторые крупные сети вообще не попали в выборку.

Получая результаты по запросу, пользователь обращает внимание на первые компании в списке, так как логотипы брендов визуально привлекают внимание. Безусловно, любой бизнес хочет быть на лидирующих позициях и быть замеченным клиентом. Так что же влияет на фактор приоритета?

Дело в том, что фильтр «Сети» на Яндекс Картах отображает организации, которые входят в топ-15 крупных сетей региона. Вершина формируется в соответствии с:

  • область,
  • рубрика,
  • фильтры запросов пользователей.

В фильтр попадают сети с двумя и более филиалами в регионе. Но их можно вытеснить более крупными сетями и сетями с приоритетным размещением.

Яндекс карты

Яндекс карты

Например, на первом скриншоте в списке карт с приоритетным размещением мы видим сеть Golden Apple, но ее логотипа нет в фильтре Networks. Это говорит о том, что сеть не попала в топ-15 сетей региона, который формируют Яндекс Карты.

Позиция организации в результатах поиска автоматически определяется алгоритмом ранжирования на основе множества факторов.

Какие факторы ранжирования влияют на формирование топовых сетей на Яндекс Картах?

Чтобы бизнес попал в топ результатов локального поиска, а также в фильтр «Сети», необходимо учитывать наиболее значимые факторы ранжирования:

  • актуальность организации для пользователя (для этого выберите правильные категории, которые фактически соответствуют роду деятельности компании);
  • рейтинг (работа с отзывами — формирование новых и обработка существующих);
  • Доступность знак «Информация подтверждена владельцем» (проверить и взять под контроль карты брендов, чтобы посторонние не имели к ним доступа).

Геосервис рекомендует заполнить карточку организации до 100% и предложить клиентам оставлять отзывы и ставить оценки.

Приоритетное размещение не гарантирует первое место. На что это влияет?

Дисклеймер от Яндекс Карт: геосервис не гарантирует попадание организаций в первую десятку в фильтре «Сети» после покупки приоритетного размещения. Приоритетное размещение дает только возможность попасть в топ. Как мы писали выше, факторы ранжирования влияют на формирование списка сетей.

Приоритетное размещение отличает организацию на карте от других в определенной области. Но это не показатель того, что бизнес находится в топовых сетях региона.

Также обратите внимание, что компании с приоритетным размещением имеют цветные логотипы брендов в подборке «Сети». Остальные публикуются с серыми значками.

Яндекс карты

Цветные — логотипы компаний, оплативших приоритетное размещение, остальные — черно-белые.

Краткое содержание

Фильтр «Сети» — отличная возможность стать более заметным для клиентов. Используйте эту функцию для локального продвижения бизнеса, филиалы которого расположены в том же регионе.

Для того, чтобы попасть в фильтр, компаниям необходимо дополнить карточки бизнес-информацией, подтвердить их и повысить рейтинг, работая с отзывами. Также можно подключить приоритетное размещение, но полагаться только на него не стоит, этот вариант дает лишь возможность, а не гарантию попадания в топ-15 локальных сетей.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»