Статьи

Кем вы будете в Метавселенной?

Слово «метавселенная» стало в этом году одним из самых популярных, так как не только отдельные лица, но и бренды, компании и даже целые страны начинают осваивать виртуальные миры, пытаясь вести там бизнес.

Хотя разработка Metaverse все еще продолжается, недавний отчет исследовательской и консалтинговой компании Technavio показал, что к 2026 году рыночная стоимость виртуального пространства достигнет 50,37 миллиарда долларов.

В другом отчете прогнозируется, что рост Metaverse будет обусловлен развитием электронной коммерции, доля рынка которой, как ожидается, к 2026 году достигнет 60,47 млрд долларов.

Ожидается, что в ближайшие годы будет расти электронная коммерция на платформах социальных сетей, что предполагает, что сама Метавселенная будет развиваться как социальная сеть следующего поколения.

Поэтому неудивительно, что миллениалы и поколение Z в настоящее время проявляют повышенный интерес к Метавселенной. И здесь особенно примечательно то, как они видят себя в Метавселенной и кем хотят себя там представить. То есть особую актуальность приобретает старая добрая детская считалка:

На золотом крыльце сидели:
Король, принц, король, принц,
Сапожник, портной
Кем ты будешь? —
в Метавселенной, добавим мы.

Цифровая идентичность — ключ к Метавселенной

Выводы из отчета Virtua Metaverse о цифровом владении за 2022 год показывают, что молодое поколение особенно взволновано возможностью заново изобрести себя в виртуальных мирах, где можно создать цифровую идентичность и собственность. Например, отчет показал, что 63% американских миллениалов ожидают, что Метавселенная поможет им заново открыть себя, а 70% опрошенных американцев согласились с тем, что цифровые предметы, такие как одежда и произведения искусства, уже являются неотъемлемой частью их личности.

Джавад АшрафГенеральный директор и соучредитель Virtua считает, что способность людей заново изобретать себя является ключевой особенностью Метавселенной:

«Сегодня многие люди заново изобретают себя в социальных сетях, создавая образ, который является одновременно представительным и интерактивным. Метавселенная позволяет пользователям выражать себя через аватар, позволяя каждому человеку быть тем, кем он хочет быть, не опасаясь разоблачения из-за общения лицом к лицу».

По словам Ашрафа, люди смогут гораздо свободнее выражать себя в Метавселенной, чем на платформах социальных сетей Web2, таких как TikTok и Instagram. Он считает, что это связано с тем, что пользователи смогут настраивать аватары, чтобы изображать себя, используя цифровые активы, которыми они владеют. При этом нельзя отрицать себя, поскольку каждый аспект метавселенной Virtua настраивается, что позволяет пользователям создавать уникальные аватары, отражающие их «цифровую идентичность».

obrazec nastraivaemogo avatara dlya metavselennoi - Кем вы будете в Метавселенной?

Пример настраиваемого аватара в метавселенной Virtua. Источник: Виртуа

Дженис Денегри-Нотт, профессор потребительской культуры и поведения в Борнмутском университете и исследователь отчета Virtua о цифровой собственности, отмечает, что официального определения цифровой идентичности в контексте Метавселенной пока нет. Однако она считает, что если рассматривать цифровую идентификацию с прагматической точки зрения, то она может быть определена как «уникальная, идентифицируемая информация, связанная с человеком в сети». Так что концепция цифровой идентификации в данном случае идет гораздо глубже, чем просто создание аватара, напоминающего оригинал.

Денегри-Нотт уточняет:

«Метавселенная с ее инфраструктурой блокчейна позволяет пользователям в большей степени владеть своими данными, предоставляя людям больший контроль над информацией, которой они делятся с другими. Прелесть Метавселенной в том, что у пользователя могут быть разные цифровые личности: одна на рабочем месте, другая в спорте, третья в личном кругу, но все они по-прежнему основаны на реальной личности пользователя.

Цифровые объекты, принадлежащие пользователям Метавселенной, будут играть фундаментальную роль в их развитии и самовыражении, так же как материальные объекты помогают людям достигать своих намерений и целей в физическом мире. Это было подчеркнуто в отчете Virtua, в котором говорится, что 70% потребителей считают, что их цифровые товары помогают создать ощущение того, кем они хотят быть. Более того, 75% респондентов выразили эмоциональную привязанность к цифровым предметам, которыми они владеют в Метавселенной.

Крис Чангсодиректор ZepetoX, азиатской инициативы Метавселенной, говорит, что цифровые активы в Метавселенной дают подсказки о тенденциях их владельца так же, как объекты реального мира представляют физическое пространство человека.

«Метавселенная — это среда, в которой можно исследовать отношения и идентичности, отличные от физических реальностей, с которыми человек рождается», — говорит он.

Этот аспект особенно важен, поскольку аватары в Метавселенной способны помочь людям достичь целей, которые могут быть недостижимы в реальном мире:

В качестве примера Денегри-Нотт приводит случай заядлого участника Second Life, который на самом деле жил в нищете, но в Second Life вел успешную жизнь и жил в роскошном доме.

«В наших цифровых аватарах мы можем реализовать те цели, которые заблокированы в нашей физической жизни, и достичь статуса, в котором нам отказано в реальности», — объясняет профессор.

То есть стать королем, принцем, королем, принцем…

Вопросы доверия и конфиденциальности в цифровой идентификации

Хотя цифровая идентификация является ключевой особенностью Метавселенной, с этой концепцией все еще связан ряд проблем безопасности.

Андреас Абрахам, менеджер Validated ID, проекта, сотрудничающего с Европейской комиссией по инициативе Blockchain Identity, говорит, что переосмысление того, кто вы есть, означает переосмысление ваших ценностей, действий и, возможно, изменение поведения. Учитывая это, он считает, что Метавселенная позволит каждому человеку с нуля определить, кто он есть и кем он хочет быть.

Однако это может привести ко многим проблемам, в том числе к доверию к тому, за кого себя выдает аватар.

К счастью, есть решения для борьбы с этими проблемами. Фрейзер ЭдвардсГенеральный директор cheqd.io говорит, что на помощь может прийти суверенная идентификация, или SSI, «децентрализованная идентификация», которая позволяет людям владеть своими данными и контролировать их.

В случае с аватарами в Метавселенной Эдвардс отметил, что это движущиеся точки данных, которые могут формировать децентрализованную репутацию.

«Аватары в Метавселенной будут собирать онлайн-социальные свидетельства, а это значит, что взаимодействие между ними позволит вам определить, какие из них представляют хороших людей (а какие — плохих), сохраняя при этом анонимность», — говорит он.

Однако не все Метавселенные позволяют пользователям настраивать свои аватары на основе вымышленных трехмерных персонажей, некоторые используют «фотореалистичные» аватары. Например, Union Avatars, базирующаяся в Барселоне платформа Метавселенной виртуальной личности, использует изображения из реальной жизни для представления аватара пользователя в Метавселенной.

Кай ФелипГенеральный директор Union Avatars говорит, что фотореалистичный аватар — это виртуальное трехмерное представление реального мира пользователя, основанное на его реальном изображении:

«Используя технологию компьютерного зрения, мы создали решение, которое может создавать аватар в полный рост из одного селфи, сделанного вашей веб-камерой или загруженного в наше веб-приложение».

Тина ДэвисГлавный креативный директор Union Avatars добавляет, что фотореалистичные репрезентативные аватары используются в отраслях, где людям крайне важно представить себя такими, какие они есть в реальной жизни, чтобы укрепить свою устоявшуюся репутацию.

«Обычно это сферы медицины, бизнеса, образования и путешествий», — сказала она.

fotorealistichnyi avatar kaya felipa - Кем вы будете в Метавселенной?

Фотореалистичный аватар Кая Фелипа. Источник: Связывание реалий

Проблема в Метавселенной — защита пользовательских данных.

Чтобы бороться с этим, Oasis Labs недавно разработала децентрализованную систему анонимных учетных данных, проверенную на блокчейне, которая позволяет пользователям подтверждать свою личность при сохранении конфиденциальности.

«С нашей системой мы впервые можем обеспечить практическую онлайн-проверку, сохраняя при этом конфиденциальность и подотчетность. Система, известная как SNAC, позволяет пользователям отображать сертификаты ваших клиентов, оставаясь конфиденциальными», — говорит Сонг.

По ее словам, SNAC использует zk-SNARK и возможности смарт-контрактов для проверки анонимных учетных данных. Oasis Labs также создала новое решение под названием «metaguard», чтобы обеспечить режим инкогнито для пользователей в Метавселенной.

Как будет развиваться цифровая идентичность?

Несмотря на трудности, цифровая идентичность в Метавселенной будет продолжать развиваться. Себастьян Боргесоучредитель и главный операционный директор The Sandbox, утверждает, что цифровая идентификация в Метавселенной будет расширяться, чтобы обеспечить взаимодействие с другими виртуальными экосистемами:

«Пользователи захотят перенести из одного виртуального мира в другой не только внешний вид своих аватаров, но и нечто большее. Они также захотят сохранить свою онлайн-репутацию, прогресс и достижения».

Цифровая идентичность будет продолжать формироваться по мере того, как пользователи будут проводить больше времени в Метавселенной, будь то игровая среда, участие в виртуальных мероприятиях или онлайн-рабочие места.

Борье добавляет, что цифровой след пользователя вскоре станет важным в других секторах, таких как децентрализованные финансы (DeFi):

«Даже в DeFi биржа криптовалют может предоставить вам больше для покупки земли, если вы сможете доказать, что на самом деле тратите время на строительство и игру в Метавселенной. И вы не хотите, чтобы эти данные хранились только в одном виртуальном мире — в истинном духе Web3 пользователям не нужно быть запертыми на одной огражденной платформе, чтобы сохранить свою историю и репутацию».

Более того, еще слишком рано говорить, но цифровая идентификация пользователя может помочь уменьшить количество незаконных действий, которые, как ожидается, будут иметь место в Метавселенной. Например, наличие децентрализованной идентичности, привязанной к таким аспектам жизни, как банковские счета, может добавить Метавселенной гораздо больше функциональности.

об авторе

Рэйчел Вольфсон журналист, оратор и ведущий подкастов. Она имеет более чем 10-летний опыт написания технологий и занимается блокчейном и криптовалютой с 2017 года. В настоящее время она пишет книгу о корпоративном блокчейне.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»