Статьи

Крах FTX вызвал вопросы и претензии к регуляторам

2022 год подходит к концу и может стать одним из самых загруженных для криптоиндустрии из-за продолжительной зимы, которая уничтожила более 70% рыночной капитализации, а также краха криптофирм. Это произошло в основном из-за внутреннего бесхозяйственности и неконтролируемого принятия решений.

Несмотря на все взлеты и падения, одно оставалось ясным: розничные клиенты потеряли значительную сумму денег из-за отсутствия регулирующего надзора.

Законодатели в Соединенных Штатах много раз обещали ввести криптовалюту в сферу регулирования уже в этом году, и после каждого крупного криптовалютного кризиса, такого как падение Terra и крах FTX, мы стали свидетелями очередного раунда регуляторных дискуссий. без конкретных действий.

Роль регуляторов подверглась тщательному анализу после краха FTX из-за тесных связей между бывшим генеральным директором обанкротившейся биржи криптовалют Сэмом Бэнкманом-Фридом и политиками. В некоторых сообщениях указывается, что восемь конгрессменов, пятеро из которых получили пожертвования от FTX, пытались помешать Комиссии по ценным бумагам и биржам провести расследование в отношении FTX.

Взлом: 8 членов Конгресса попытались помешать SEC расследовать FTX, поставив под сомнение полномочия SEC расследовать Crypto. 5 из этих 8 участников также получили пожертвования на кампанию от FTX в размере от 2900 до 11 600 долларов», — написала Нэнси Пелоси в Твиттере.

Брайан Армстронг, генеральный директор Coinbase, был очень недоволен неспособностью регуляторов избежать очередного заражения, заявив, что принудительные меры против американских компаний за нарушения, совершенные офшорной криптобиржей, не имеют смысла.



Армстронг также обвинил SEC в несвоевременном принятии необходимых правил, из-за чего почти 95% торговой активности было переведено на офшорные биржи.

«Проблема в том, что SEC в США не смогла прояснить регулирование, поэтому многие американские инвесторы (и 95% торговой активности) ушли в офшоры. Наказывать за это американские компании не имеет смысла», — написал Брайан Армстронг.

Джим Прейслер, соучредитель поставщика услуг децентрализованного обмена SOMA.finance, объяснил, что большинство из них не полностью понимают роль регуляторов, таких как SEC.

«SEC устанавливает правила и рекомендации. Например, SEC неоднократно заявляла, что, кроме биткойнов, они рассматривают любое другое криптопредложение в качестве потенциальной безопасности. Затем нарушители могут столкнуться с потенциальными принудительными мерами и, в крайних случаях, они могут обратиться в Министерство юстиции с заявлением о возбуждении уголовных дел. В настоящее время у SEC есть огромное количество нарушителей, которые могут быть привлечены к ответственности. По его словам, они все еще рассматривают прецедентные типы дел — первоначальные предложения токенов, инфлюенсеры, биржи, кредитные продукты и т. д. «Это заложит основу для будущих правоохранительных органов. По мере того, как SEC набирает обороты, мы можем видеть, как дела идут еще быстрее и яростнее».

Как отмечает Армстронг, неспособность регулирующих органов и политиков разработать четкие правила для криптовалют стала основной причиной ухода инвесторов в офшоры.

Прейслер отметил, что регулирование уже существует в Соединенных Штатах — биржи должны либо иметь лицензию на перевод денег на уровне штата или банковскую лицензию для предложения криптовалют, либо регистрироваться в качестве альтернативной торговой системы (ATS) в SEC, если они предлагают блокчейн на основе ценные бумаги.

Он добавил, что любое дальнейшее регулирование может быть дополнено существующими правилами или потенциально заменить их.

Патрик Догерти, бывший юрист SEC, заявил, что:

SEC и CFTC [Комиссия по торговле товарными фьючерсами] обладают юрисдикцией в отношении продажи токенов через неамериканские платформы и обмены с лицами из США. Хотя детали зависят от платформы или биржи, многие жители США являются клиентами неамериканских платформ и бирж, что дает агентствам США юрисдикцию над ними».

Когда его спросили, почему SEC не приняла своевременных мер против оффшорных бирж, Догерти рекомендовал провести слушание в Конгрессе и объяснил:

«Это вопросы, которые члены комитетов Палаты представителей и Сената должны задавать в рамках своих надзорных функций».

CFTC и SEC столкнулись с повышенным вниманием после краха криптовалютной биржи FTX, поскольку биржа лоббировала превращение CFTC в главный комитет по надзору за рынком криптовалюты. Республиканские законодатели обвинили председателя SEC в координации с FTX «для получения регуляторной монополии».

Регулирующие органы США должны принять более эффективные меры безопасности

Из-за большого количества вовлеченных сторон процесс регулирования занимает много времени, и все законы должны пройти через Конгресс, прежде чем они будут реализованы. Однако регулирующие органы, такие как SEC, могут использовать судебные запреты для разработки политики, защищающей их инвесторов. Такой пример можно увидеть в продолжающемся деле между агентством и руководителями Ripple. В этом иске, несмотря на отсутствие четких правил относительно того, какие криптоактивы квалифицируются как ценные бумаги, а какие могут считаться активами, SEC использует правовые средства для обеспечения соблюдения законов.

Дэвид Кеммерер, генеральный директор поставщика решений для налогообложения криптовалют CoinLedger, призвал к межправительственному сотрудничеству с налоговыми убежищами для обеспечения взаимного соблюдения соответствующих законов. Также важно, чтобы оффшорные биржи пользовались услугами только авторизованных дилеров.

Он также сказал, что регулирующие органы должны продвигать безопасные и эффективные рынки, чтобы регулирующие органы США могли избежать исхода инвесторов на офшорные биржи, заявив:

«Для поддержки инновационных и передовых технологий местные фирмы также должны инвестировать в акционерный капитал. Например, дополнительное финансирование для защиты инвесторов от оффшорных бирж, субсидирование кредитов. Должно быть меньше политического вмешательства и льготного налогообложения».

В свете краха криптовалют регулирующие органы США должны установить барьеры для защиты инвесторов, обеспечивая при этом процветание внутренних инноваций.

Ричард Мико, главный юрисконсульт Banxa, поставщика крипторешений, сказал, что установление всестороннего регулирования криптовалют — это долгий путь, но есть четкие рекомендации, которые пруденциальные регуляторы могут изложить и уточнить, чтобы позволить хорошим игрокам в этой области продолжать внедрять инновации. в США за счет привлечения к ответственности недобросовестных игроков. Он сказал:

«Регулирование посредством правоприменения не должно быть ведущим способом надзора за отраслью. При отсутствии надежной и единой нормативно-правовой базы активное участие отрасли и создание соответствующих показателей и руководств имеют решающее значение».

Мико также предложил разобраться с рекламодателями и промоутерами, заявив:

«Несмотря на то, что FTX.US юридически базируется на Багамах, крах FTX.US нанес ущерб американским гражданам, которые инвестировали в платформу. Работа с кампаниями влиятельных лиц, в которых отсутствуют соответствующие заявления об отказе от ответственности и/или раскрытия информации (например, о конфликте интересов), — это один из способов, которым SEC может защитить потребителей».

После фиаско с FTX прозвучал сильный призыв к усилению регулирования. Ричард Гарднер, генеральный директор поставщика криптоинфраструктуры Modulus, считает, что регулирование должно включать мандат на предотвращение смешивания клиентских и биржевых активов. В качестве примера он привел правила MiCA Европейского Союза, заявив:

«Теперь стало намного проще убедительно доказать, что знающие инвесторы увидят реальное снижение риска, используя биржи, которые контролируются регулирующими органами США и/или ЕС. Помимо оффшорных бирж, риск распространяется на проекты DeFi, которые изначально не имеют границ. Это не только вопрос надзора, но и проблемы безопасности, учитывая, что подавляющее большинство активов, взломанных в 2021 году, было получено из проектов DeFi».

Он добавил, что бездействие регулирующих органов, безусловно, нанесло ущерб индустрии криптовалют. Тем не менее, биржа и ее генеральный директор Сэм Бэнкман-Фрид несут ответственность за фиаско FTX.

«Легко и удобно перекладывать ответственность на регуляторов, но то, что сделал SBF, абсолютно бессовестно. Регуляторы, безусловно, извлекли урок из недавних событий, и в идеальном мире это означало бы быстрые действия со стороны будущего Конгресса», — сказал Гарднер.

Крах FTX поставил регуляторов в тупик из-за их неспособности защитить инвесторов от потери денег в результате краха еще одной фирмы с оборотом в миллиард долларов.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»