События сегодня

Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России начало падать впервые с 2021 года

Международная исследовательская компания GfK составила рейтинг онлайн-кинотеатров России за второй квартал 2022 года (исследование есть в распоряжении Sostav). Впервые с 2021 года* аналитики компании зафиксировали снижение количества граждан с подпиской на онлайн-кинотеатры. Всего подпиской, в том числе бесплатной и на пробный период, воспользовались 42% опрошенных, в первом квартале — 46%. Оплатили подписку 28% респондентов (против 30% в первом квартале).

Кинопоиск остается лидером среди онлайн-кинотеатров в России во втором квартале. Как по общему количеству подписчиков — 14,7%, так и по количеству платных подписчиков — 10,5%, выяснили аналитики GfK.

Среди жителей городов России сервис остался практически на том же уровне, для сравнения: те же показатели Кинопоиска на начало года составляли 15,1% и 10,0% соответственно.

Фото: ГфК Фото: ГфК

Согласно опросу GfK, наиболее значительное снижение общего числа подписчиков во втором квартале произошло у Ivi и Okko. На Ivi подписались 10,1% граждан против 12% в первом квартале, платили за подписку 5,9% (против 6,7% в первом квартале).

Общее количество подписчиков Okko с апреля по июнь уменьшилось до 6,7% (с 7,9% в первом квартале), количество пользователей сервиса, имеющих платную подписку, упало до 3,7% (по сравнению с 4,2% в первом квартале). . четверть).



Фото: ГфК Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России начало падать впервые с 2021 года

Из-за снижения общего количества подписчиков Okko впервые уступил место в топ-3 другому игроку — онлайн-кинотеатру Wink. 7,3% граждан имеют подписку на Wink, 5,3% являются пользователями платной подписки. Общее количество и количество платных подписчиков этого онлайн-кинотеатра в первом квартале были примерно одинаковыми — 7,4% и 5,2% соответственно.

Пятое место вместо приостановленной работы в России Netflix во втором квартале занимает Kion: 3,8% — общее количество подписчиков сервиса среди жителей городов России, 2,3% — количество платных пользователей. Аналогичные показатели онлайн-кинотеатров на начало года составляют 3,7% и 2,2% соответственно.

Эксперты GfK отмечают, что уход Netflix, Megogo и других сервисов с российского рынка повлиял на снижение общего числа подписчиков онлайн-кинотеатров в России, но в целом это незначительное снижение. По их мнению, скорее всего, значительная часть абонентов ушедших сервисов продолжала пользоваться услугами других онлайн-кинотеатров.

По данным GfK, помимо ухода Netflix и Megogo, на общее количество подписчиков могли повлиять и другие факторы. Например, переключение значительной части граждан с развлекательного контента на информационный, сокращение нового контента в онлайн-кинотеатрах, снижение их маркетинговой активности. При этом количество горожан, оплачивающих абонемент, изменилось минимально по сравнению с началом года, следует из данных опроса компании.

В онлайн-опросе приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, в том числе малых городах с населением до 100 тыс. человек. Опрос о том, какие подписки на онлайн-кинотеатры используют респонденты, проводился с 11 апреля по 23 июня 2022 года.

Объектом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: Иви, Кинопоиск, Окко, Амедиатека, Нетфликс, Мегого, Google Play Movies&TV, Apple TV+, Премьер, Подмигивай, More.tv, СТАРТ, Билайн ТВ, КИОН, «Мегафон ТВ». .

*Компания проводит регулярные опросы жителей городов России, начиная с первого квартала 2021 года.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»