События сегодня

Маркетологи российских компаний сокращают рекламные бюджеты

По данным опроса Icontext, около 27% маркетологов сообщили о снижении рекламных бюджетов в 2023 году по сравнению с прошлым годом. При этом 16% респондентов отметили увеличение расходов на маркетинг, а 41% не заметили существенных изменений в бюджетах.

Маркетологи также отметили, что произошли изменения в маркетинговых стратегиях: 36% перераспределили каналы или бюджеты на продвижение, еще 36% запустили новые продукты, 30% активно работали над усилением бренда, а 27% были вынуждены изменить стратегию из-за возросшей конкуренции.

Каждая пятая компания скорректировала свою стратегию продвижения с одного продукта на другой. По 18% маркетологов сосредоточились на разработке антикризисных коммуникаций и дополнительных предложений для клиентов. По 16% стремились привлечь внимание новой аудитории, еще 16% респондентов сконцентрировались на усилении сервисных функций. Около 7% респондентов указали на изменения в структуре компании, в том числе на появление новых бизнес-подразделений.

Изменения в маркетинговых стратегиях в 2023 году

В 2023 году важность цифровых инструментов и инструментов повышения производительности возросла: более 40% респондентов сосредоточили внимание на этих инструментах. Также многие компании уделили внимание PR и работе со СМИ.

Каждый четвертый респондент подчеркнул активизацию в сфере организации мероприятий и создания спецпроектов. 23% уделили внимание продвижению в социальных сетях (SMM), 18% участвовали в коллаборациях и занимались формированием новых партнерских отношений. Около 16% сосредоточились на работе с отзывами и сарафанном маркетинге, а еще 16% респондентов занимались созданием контента и ведением блогов. Телевидение и наружная реклама стали ключевыми направлениями для 9% участников опроса.



Приоритетные инструменты продвижения в 2023 году

Планы на 2024 год разделились: Почти половина маркетологов (45%) не планируют менять свои маркетинговые бюджеты, 27% планируют их увеличить, еще 7% значительно увеличат свои бюджеты, а 9% планируют сократить текущие расходы на маркетинг.

Опрос проводился в ноябре 2023 года среди 300 маркетологов — представителей различных российских компаний.

Напомним, общий объем расходов на маркетплейсах в 2023 году увеличился почти в 1,5 раза.

Источник: Адиндекс


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»