События сегодня

Meta* заблокирует доступ к новостям в Facebook* и Instagram* для пользователей из Канады

Американская компания Meta Platforms объявила о начале блокировки доступа к новостям в Facebook и Instagram для пользователей из Канады. Это решение было принято после того, как в стране вступил в силу закон, обязывающий IT-гигантов платить издателям за новостной контент. Канадские власти уже осудили действия Меты, назвав этот шаг «безответственным».

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Напомним, что Закон об онлайн-новостях, недавно принятый парламентом Канады, обязывает крупные технологические компании, такие как Alphabet (материнская компания Google) и Meta, вести переговоры с канадскими издателями новостей о выплате компенсаций за использование их контента.

«Издатели новостей добровольно делятся контентом в Facebook и Instagram, чтобы расширить свою аудиторию и увеличить прибыль. Напротив, мы знаем, что люди, которые используют наши платформы, приходят к нам не за новостями», — сказала Рэйчел Карран, глава отдела общественной политики Meta Canada.

Министр наследия Канады Паскаль Сент-Онж, отвечающий за взаимодействие правительства с Meta, назвал безответственным решение американской компании заблокировать доступ к новостям на своих платформах. «Они предпочитают отказывать своим пользователям в доступе к качественным и местным новостям, а не платить справедливую долю новостным агентствам. Мы будем продолжать стоять на своем. В конце концов, если правительство не может встать на защиту канадцев против технологических гигантов, то кто может?», — сказал Сент-Онж.



В рамках кампании против закона, которая является частью более широкой глобальной тенденции заставлять технологические компании платить за новостной контент, Meta и Google еще в июне объявили, что намерены заблокировать доступ к новостям на своих платформах в Канаде. Аналогичный закон был принят в Австралии в 2021 году. Тогда Google и Facebook также пригрозили ограничить доступ к новостям в стране, но в итоге заключили сделку с местными издателями после принятия ряда поправок к закону.

Google заявил, что канадский закон является более обширным, чем предыдущие законы в Австралии и Европейском союзе, поскольку он устанавливает цену за новостные ссылки, отображаемые в результатах поиска, и может применяться к СМИ, которые не публикуют этот тип контента. В Meta, в свою очередь, заявили, что новостные статьи составляют менее 3% контента в ленте пользователей, добавив, что новости не имеют экономической ценности для компании.

* Включены в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято окончательное решение о ликвидации или запрещении деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». «

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»