Neeva рассказала, как инструктирует людей-оценщиков оценивать результаты поиска, особенно по техническим запросам.
Как и Google (который, по совпадению, сегодня обновил свои рекомендации по оценке качества), Neeva использует людей-оценщиков для оценки качества результатов поиска.
Рекомендации разбиты на три ключевые области: понимание запросов, рейтинг качества страницы и рейтинг соответствия страницы.
Понимание запроса. Это все о выяснении намерения поискового запроса пользователя. Neeva разбивает типы запросов на следующие категории:
- Как: Пользователь ищет инструкции для выполнения задачи.
- Ошибка/устранение неполадок: Что-то пошло не так, пользователь ищет решение.
- Образование/обучение: Кто что где когда почему.
- Поиск/сравнение продуктов: Пользователь ищет новый продукт/инструмент или сравнивает продукты/инструменты.
- Навигация: Пользователь ищет информацию о физическом или юридическом лице.
- Двусмысленный: Непонятно, что ищет пользователь.
Рейтинг качества страницы. Neeva разделила страницы на три уровня качества: низкий, средний и высокий. Использование рекламы, возраст страницы и форматирование являются критическими элементами.
Вот посмотрите на каждый:
Низкое качество:
- Мертвые страницы
- Страницы вредоносных программ
- Страницы порно / NSFW
- Иностранный язык
- Страницы за платным доступом
- Клоны
Среднее качество:
- 3+ рекламы при прокрутке / 1 большой баннер / межстраничная или видеореклама
- Странице 5+ лет
- Страница загружается медленно
- Формат страницы затрудняет извлечение информации
- Разветвленный репозиторий github
- Страницы за логином или неотклоняемым захватом электронной почты
- Страница вопроса без ответа
Высокого качества:
- Соответствовать возрастным критериям
- Соответствовать критериям рекламы
- Быть хорошо отформатированным
Совпадение страницы. У Neeva есть свои оценщики, которые оценивают соответствие между запросом и веб-страницей от 1 (значительно плохо) до 10 (важно). Вот эта шкала:
- Значительно плохой матч. Не загружается, страница недоступна.
- Особенно плохое совпадение. Страница совершенно не связана с запросом. Отсутствуют ключевые термины.
- Плохой матч. Страница может иметь некоторые фразы запроса, но не связанные с запросом.
- Мягкий матч. Страница связана с запросом, но широка, слишком конкретна или не имеет отношения к делу.
- По теме, но неполное совпадение. Страница соответствует теме запроса, но бесполезна в широком смысле, возможно, из-за неполных ответов или старых версий.
- Недоминантный матч. Страница связана с запросом и полезна, но не для показанного доминирующего намерения.
- Удовлетворительный матч. Эта страница удовлетворяет запросу, но, возможно, придется искать в другом месте, чтобы завершить информацию.
- Твердое совпадение. Эта страница удовлетворяет запросу в строгом смысле. Там не так много лишнего или сверх того, что просят.
- Замечательный матч. Эта страница удовлетворяет запросу в надежном, подробном смысле. Он предвосхищает вопросы/подводные камни, которые могут возникнуть, и/или добавляет к запросу соответствующую структуру.
- Жизненно важный матч. Это матч в яблочко. Он доступен не для всех запросов. Пользователь нашел именно то, что искал.
Прочтите полное руководство. Они были опубликованы в блоге Neeva здесь.
Почему мы заботимся. Всегда разумно понимать, как поисковые системы оценивают качество веб-страниц и контента, и соответствует ли это цели поиска. Да, Neeva имеет крошечную долю рынка поиска. Но идеи, которыми поделилась Нива, могут дать вам дополнительные способы обдумать, оценить и улучшить качество вашего контента и веб-страниц.
Новое в поисковой системе
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Подборка статей о ИТ компаниях. Обмен опытом. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезная информация. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас