События сегодня

Tesla в очередной раз обрушила цены на Model S и Model X, а также снизила стоимость автопилота в США и Канаде

Первый день календарной осени не ограничился формальным дебютом обновленной Model 3, Tesla в очередной раз снизила цены на флагманские Model S и Model X, причем на китайском рынке до 20%. В США эти автомобили также стали заметно дешевле, а Tesla также сделала более доступной для покупателей в США и Канаде опцию FSD, которая позволяет водителю минимально вмешиваться в процесс вождения.

 Источник изображения: Тесла

Источник изображения: Тесла

Около года назад Tesla подняла стоимость опции FSD с $12 000 до $15 000, а затем Илон Маск попытался оправдать этот шаг возросшей стоимостью обновлений программного обеспечения, реализуемых этим программно-аппаратным комплексом. Стоимость FSD в США теперь вернулась к прошлогодним 12 000 долларов, хотя ежемесячная подписка стоит 199 долларов в месяц. Кроме того, владельцы электромобилей Tesla, выпущенных в период с конца 2016 по середину 2019 года, должны заплатить единовременную сумму в размере 1000 долларов за модернизацию бортового компьютера. В Канаде опцион FSD упал на сопоставимую сумму — с 19 500 до 16 000 долларов. В Европе стоимость опции не изменилась, но в этих регионах возможности этого комплекса гораздо скромнее, поскольку Tesla еще не начала обучение своих нейросетей автоматизации управления автомобилями с учетом особенностей местной дороги. условия.

Если вернуться к ценовой политике Tesla в отношении электромобилей, то в Китае после обновления Model 3 все равно подорожала на 12% в базовой версии. Учитывая увеличенный запас хода и якобы улучшенную шумоизоляцию, такое повышение цены можно было бы считать справедливым, но китайский рынок очень конкурентен, и нет никакой гарантии, что Tesla в ближайшее время не придется снижать стоимость новинки. Электромобили Model S и Model X составляют не более 3% в структуре поставок Tesla, поэтому снижение их цен вряд ли существенно повлияет как на выручку, так и на размер прибыли, но этот шаг, вероятно, символический. В Китай обе модели импортируются из США, поэтому снижение цен от Tesla до 20% выглядит неслыханной щедростью. Базовые версии Model S и Model X в Китае подешевели на 14 и 18% соответственно.

1 сентября Tesla также снизила стоимость своих флагманских электромобилей в США. Седан Model S потерял в цене $3500 и теперь предлагается за $74990, а кроссовер Model X подешевел сразу на $8500, попадая в ценовой диапазон «до $80 000», что открывает ему возможность участия в американской субсидии. программа. Теперь определенная категория покупателей Tesla Model X в США сможет требовать от государства до $7500. Если учесть, что в начале года Tesla Model X в США стоила $120 990, то к началу сентября она подешевела на внушительные $41 000, и это без учёта возможной субсидии в $7500.

В целом мотивация снижения цен на флагманские модели электромобилей Tesla понятна: в США компания корректирует свою базовую цену под требования местной программы субсидирования, чтобы стимулировать спрос, а в Китае просто пытается поддерживать рыночные позиции в условиях отсутствия планов по локализации выпуска конкретных моделей и под сильным давлением многочисленных местных конкурентов.



Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»