Аналитика

Треть россиян рассказала о негативном отношении к ушедшим иностранным брендам | Анализ рынков

Треть россиян рассказала о негативном отношении к ушедшим иностранным брендам

Россияне оправились от ухода иностранных производителей с внутреннего рынка. Согласно исследованию* аналитиков Platforma Demand Forecast, уход многих иностранных брендов с российского рынка никак не повлиял на покупательское поведение почти половины (43%) респондентов. При этом такое же количество соотечественников стало покупать меньше товаров.

Отношение россиян к ушедшим брендам изменилось в худшую сторону – об этом заявили более трети респондентов (35%). Около четверти (28%) остались нейтральными по этому вопросу, 29% отметили, что восприятие уходящих компаний осталось положительным, а 8% заявили, что отношение к таким брендам улучшилось. Большинство респондентов (62%) ранее тратили до 10 тысяч рублей. ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, а четверть (25%) — до 20 тыс. руб. Затраты на отечественные бренды сегодня распределяются одинаково – 60% до 10 тысяч рублей. и 25% соответственно до 20 тыс. руб. Данные показывают, что, несмотря на изменения в брендах и отношении к уходящим игрокам, расходы в категории в целом остаются стабильными.

Россияне, потеряв возможность приобретать зарубежные товары, «попробовали» отечественные аналоги. По результатам исследования 73% соотечественников заявили, что удовлетворены брендами, являющимися аналогами устаревшей зарубежной продукции. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественная продукция даже лучше зарубежной.

Доля респондентов, отметивших, что в этих категориях отечественные производители успешно заменили ушедшие иностранные бренды:



  • еда (33%),
  • товары для дома (26%),
  • одежда и обувь (23%),
  • оборудование и электроника (18%),
  • косметика (16%)

Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров являются ключевыми преимуществами перед зарубежными аналогами, по мнению россиян. Среди других сильных сторон респонденты отметили качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товара (13%).

При этом, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, но при этом они уверены, что «их можно использовать». Лишь 11% не удовлетворены качеством отечественной продукции. Хуже всего, по мнению респондентов, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха (11%) и автомобили (10%). Говоря о недостатках российских аналогов иностранных брендов, пятая часть (21%) назвала низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15%, отечественные аналоги не имеют недостатков.

Об ухудшении отношения покупателей к иностранным брендам свидетельствует и тот факт, что четверть россиян (24%) не радуются перспективе возвращения компаний, ушедших с российского рынка. При этом почти столько же (23%) ждут возвращения иностранных брендов на полки отечественных магазинов. При этом 23% выразили безразличие к иностранным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже использует российские аналоги, которые их полностью устраивают. Интересно, что, по мнению 28% россиян, возвращение иностранных брендов негативно скажется на развитии отечественной промышленности.

«Российские потребители стали активнее адаптироваться к тому, что большинство товаров на полках магазинов — отечественные. Для производителей эта трансформация послужила сильным мотиватором более детально изучить потребительское поведение и покупательские привычки, чтобы удовлетворить спрос на продукцию ушедших компаний. Конечно, есть еще относительно слабые стороны. Например, согласно нашему исследованию, больше всего россиянам не хватает иностранных технологий (31%) и автомобилей (28%)», — пояснил Николай Герантиди, директор по продукту по прогнозированию спроса компании «Платформа».

*Методология

*Специалисты сервиса «Платформа прогнозирования спроса» провели опрос среди 1204 респондентов из российских городов в возрасте 18+. Опрос проводился с помощью онлайн-анкеты с 11 по 17 сентября 2023 года. Регионы исследования – вся Россия, города 100 тысяч+.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
1

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»