События сегодня

ВРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? | Новости

ВРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки?

С 1 сентября 2023 года неисполнение требований закона об учете рекламы влечет за собой административную ответственность. Вы будете наказаны не только за непредоставление информации о кампаниях, но и за ошибки в рекламном идентификаторе. РКН подготовил разъяснения на часто задаваемые вопросы игроков о новых правилах, в том числе об изменениях в работе ЕРИР, маркировке нестандартных форматов и регистрации различных документов на платформе.

Снижение риска штрафов

Новый закон будет применяться к правонарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года. Однако, если размещение рекламы будет продолжаться после этой даты и по нему не будет закрыта сделка, оно также попадет под действие документа. Размер штрафа будет зависеть от предмета и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора гражданам придется платить от 30 до 100 тысяч рублей, должностным лицам — от 100 до 200 тысяч рублей, а юридическим лицам — от 200 до 500 тысяч рублей.

Рассмотрение правонарушений в рамках закона о маркировке будет осуществляться в соответствии с КоАП РФ. После возбуждения дела будет составлен протокол и направлено уведомление. Агентство планирует подготовить инструкцию с описанием процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые прецеденты.

Для снижения риска нарушений Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В личном кабинете пользователя появится техническое сообщение о возможной ошибке. Также скоро начнет работать сервис проверки валидности идентификатора. Это поможет сайтам убедиться, что erid принадлежит именно тому объявлению, которое им предлагают разместить.



Для удобства пользователей агентство объявило о внедрении механизма проверенного автоматизированного процесса удаления данных для замены их актуальными. Раньше, если пользователь ошибался при отправке данных, ему приходилось несколько раз дублировать данные и отправлять отчет. Теперь, благодаря сервису уведомлений, вы можете вносить изменения в передаваемую информацию без ограничений по времени, они будут зафиксированы в базе данных ЕРИР. В случае административного расследования РКН оценит все данные, которые были добавлены в систему.

Маркировка нестандартных и новых форматов

РКН представила рекомендации по бессрочному размещению. Таким образом, нет никаких нормативных ограничений на использование токена: идентификатор продолжает действовать по истечении года. Агентство готовит законодательные изменения, чтобы ограничить срок подачи статических данных о креативах, которые навсегда остаются в Интернете. Это позволит избежать «вечной» отчетности.

Многие игроки жалуются, что аудитория негативно реагирует на маркировку текстовой рекламы, так как жетоны необходимо размещать в самом начале материала. Это удорожает покрытие и усложняет достижение KPI, в связи с чем Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую часть текста. При этом пометка «реклама» останется вверху рекламной публикации.

В агентстве ответили на вопросы, связанные с регистрацией «бартерных сделок» — сейчас такого понятия в законодательстве нет и отдельно не регулируется.

Также уточняется понятие саморекламы и процесс подачи информации о ней. Самореклама — реклама на вашем информационном ресурсе ваших товаров и услуг. При передаче информации в ЕРИР ставится соответствующая отметка, а для регистрации креатива заключение договора не требуется.

Поскольку маркировка нестандартных форматов рекламы продолжает вызывать массу вопросов, следующая волна разъяснений Роскомнадзора будет посвящена их регистрации.

Работа с ЕРИР

РКН уточнил процесс приема актов, если они были оплачены в иностранной валюте: при подаче документов в акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на день его выдачи.

При этом ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Для оформления корректирующего акта необходимо внести изменения в основной – изменить сумму на итоговую без изменения номера документа. Также при необходимости нужно скорректировать информацию по статистике креатива (цена за показ, клик).

По данным Роскомнадзора, дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех документов, которые связаны с размещением рекламы в Интернете. Они меняют стороны договора или характеристики заказа — то, что потом активируется. Например, это может быть расширение сферы действия договора в части стоимости или продолжительности оказываемых услуг.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»