Аналитика

Итоги исследования отношения населения РФ к методу прямых продаж | Анализ рынков

Результаты исследования отношения населения России к методу прямых продаж

Ассоциация прямых продаж (АПР) подводит итоги исследования «Отношение населения России к методу прямых продаж». Данное исследование является традиционным и проводится каждые три года, начиная с 2009 года. Исследование было проведено компанией In Depth в марте 2024 года, опрошено 1500 человек из всех федеральных округов.

Прямые продажи как способ реализации товаров знакомы 78% респондентов, что несколько ниже данных за 2021 год. Наибольшую осведомленность демонстрируют респонденты с высшим образованием и уровнем дохода более 70 000 рублей (85% и 91 %, соответственно).

Основными положительными моментами прямых продаж стали доставка в удобное место и время (38%), экономия времени (33%), более низкие цены и скидки (31%), удобный способ покупки (29%) и возможность попробовать. продукт (27%). К негативным можно отнести навязчивость продавцов (48%), отсутствие гарантии качества товара (25%), долгое ожидание товара (25%), недоверие к продавцам (17%) и высокие цены (16%).

70% респондентов покупают товары у компаний прямых продаж, среди которых наиболее активными покупателями являются женщины. Средняя цена покупки для 82% потребителей находится в диапазоне от 300 до 3000 руб.

«Интересно, что респонденты, совершившие покупку, более лояльны к прямым продажам: 80% респондентов оценивают свой опыт положительно. Такие особенности прямых продаж, как индивидуальный подход, реальные живые отзывы о товаре и рекомендации близких, уникальность брендов играют положительную роль, и более 30% совершают повторные покупки. Эти исследования близки к тому, что мы видим на практике в Тяньши. Более трети новых покупателей становятся постоянными клиентами бренда», — отмечает Анна Трофименкова, президент Евро-Азиатского региона Группы «Тяньши».



Одной из существенных особенностей прямых продаж является установление доверительных отношений с клиентом. Такие отношения помогают превратить спонтанные покупки в регулярные заказы. Таким образом, через лояльность к продавцу (независимому консультанту компаний прямых продаж) формируется лояльность к бренду на долгие годы.

Именно поэтому, несмотря на повсеместное развитие онлайн-торговли в последние годы, доля товаров компаний прямых продаж, купленных онлайн, с 2021 года снизилась на 14 процентных пунктов — с 69% до 55%.

Из тех, кто приобрел товары у компаний прямых продаж онлайн, 46% приобрели товары непосредственно на сайтах компаний прямых продаж и 64% на торговых площадках.

При этом респонденты отмечают существенные недостатки покупки на маркетплейсе: невозможность опробовать товар, сложности с возвратом товара, недостаточность информации о товаре и ее несоответствие информации, предоставленной при покупке.

«В век развития цифровых технологий и Интернета, как бы парадоксально это ни звучало, появление на торговых площадках неавторизованных продавцов товаров компании прямых продаж может негативно отразиться на имидже индустрии прямых продаж в целом. Пострадать может и сам покупатель, поскольку он часто сталкивается с недостатком информации о товаре, необходимой для принятия решения о покупке, и невозможностью проверить продукцию на сертификацию», — отмечает президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.

Респонденты всех возрастных категорий неизменно (об этом свидетельствуют и результаты предыдущих исследований) узнают о продукции компаний прямых продаж от своих друзей и родственников (44%), а также от продавцов продукции (32%) и из Интернета. (32%). Молодые люди, помимо рекомендаций друзей и родственников (39%), полагаются на информацию в Интернете (37%) и рекламу в социальных сетях и мессенджерах (25%).

Впервые в 2024 году в список вопросов, на которые отвечали респонденты, включен блок вопросов, касающихся осведомленности потребителей об Ассоциации прямых продаж и гарантиях, которые в соответствии с Кодексом этики Ассоциации получают покупатели, приобретающие товары у независимые консультанты компаний-членов APP.

Ассоциация прямых продаж планирует продолжать исследования индустрии прямых продаж, чтобы отслеживать изменения внутри отрасли.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»