Аналитика

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти | Анализ рынков

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторы продолжит расти

Коммуникационное агентство LAMPA совместно с сервисами H и BUDU провело исследование рынка труда в сфере коммуникаций и выяснило, как он изменился с 2022 по 2023 год. В результате выяснилось, что 47,1% HR-специалистов и Опрошенные работодатели отмечают рост спроса на коммуникаторы в 2023 году.

Спрос на SMM-менеджеров в 2023 году упал на 8,8%, но специалисты в этой области остались одними из самых востребованных среди коммуникаторов на рынке труда. Респонденты также отмечают, что спрос на маркетологов увеличился на 9,2%, а на PR-менеджеров снизился на 2,9% по сравнению с 2022 годом.

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти | Анализ рынков

В свою очередь, более половины участников исследования уверены, что в 2024 году спрос на специалистов в области связи продолжит набирать обороты.

Из года в год наиболее распространенными требованиями к коммуникаторам были наличие портфолио и опыт работы (стабильно 61,8%), навыки работы с цифровыми инструментами (+11,8% в 2023 году) и многозадачность (-3% в 2023 году). В 2023 году поиск коммуникаторов с опытом работы в кризисных ситуациях увеличился на 8,7% и на 11,7% с возможностью использования ИИ.



Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти | Анализ рынков

В 2024 году работодатели и HR-специалисты ожидают от коммуникаторов, во-первых, опыта работы в кризисных ситуациях и знания цифровых инструментов (55,9%), во-вторых, навыков многозадачности, портфолио и опыта работы (47,1%) и, наконец, возможность использовать ИИ (44,1%).

Знание иностранного языка, согласно исследованию, не было базовым требованием как в 2022, так и в 2023 году. Однако в прошлом году спрос на полиязычных специалистов вырос на 8,8%, и более половины респондентов указали китайский язык на втором месте по популярности. язык после английского.

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти | Анализ рынков

В 2023 году конкуренция среди маркетологов выросла на 5,9%, а среди SMM-менеджеров снизилась на 8,8% — степень соперничества во второй группе осталась одной из самых высоких. При этом уровень конкуренции среди PR-специалистов из года в год оставался неизменным (17,6%).

61,8% опрошенных HR-специалистов и работодателей утверждают, что заработная плата коммуникаторов в 2023 году выросла по сравнению с 2022 годом. Еще 58,8% участников опроса отмечают увеличение количества вакансий для исследуемой части рынка труда за тот же период, а 64,7 % – увеличение количества резюме.

По поводу количества резюме пиарщиков голоса разделились: 41,2% отметили рост, 32,4% считают, что оно не изменилось, а 17,6% считают, что оно уменьшилось. При этом наиболее востребованными — в 2022 и 2023 годах — были PR-коммуникаторы со стажем работы от трех до шести лет (динамика спроса показывает снижение на 6% в 2023 году по сравнению с 2022 годом) и от года до трех лет (- 5,9). %). При этом спрос на специалистов по связям с общественностью с опытом работы от шести до девяти лет увеличился на 8,8%.

Сегодня 61,8% HR-экспертов и работодателей отмечают дефицит PR-специалистов на рынке труда, остальные уверены в обратном.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»