События сегодня

Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы для блогеров в России в 2022 году на 40% | Новости

Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы для блогеров в России в 2022 году на 40%

Он составил 6,6 млрд рублей, рассказал цифровой продюсер Кирилл Диденок.

По итогам 2022 года рынок рекламы для блогеров сократился на 40% по сравнению с предыдущим годом, до 6,6 млрд рублей. Об этом ТАСС рассказал цифровой продюсер и основатель музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок.

«По нашим оценкам, объем рынка инфлюенсер-маркетинга сократился в 2022 году примерно на 40% по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 11 млрд рублей», — сказал Диденок.

Он пояснил, что уровень заработка блогеров в прошлом году сильно варьировался в зависимости от их статуса. Например, заработок сегмента не уменьшился у микроблогеров, работающих по CPA-модели, при которой рекламодатель платит не за показы или клики, а за конкретные действия инфлюенсера, например, рекламные продукты. Также не так сильно снизился заработок блогеров среднего сегмента, работающих на проектной основе, ведь бюджеты на их работу были запланированы компаниями еще до февральских событий. «Несмотря на то, что эти бюджеты были временно заморожены, к концу года они стали размораживаться и расходоваться. Поэтому, по нашим оценкам, падение доходов блогеров среднего сегмента составило около 20% — в декабре те потери, которые были летом, удалось восполнить», — пояснил Диденок.

Самое большое снижение заработка наблюдается у крупных блогеров, привыкших работать по крупным долгосрочным контрактам. «В этом сегменте бывают случаи падения выручки на 50% и 100% — фактически 90% компаний, имевших такие контракты с инфлюенсерами, ушли с российского рынка», — заключил Диденок.



Как заявил ТАСС управляющий директор коммуникационной группы Twiga Russia Сергей Оганджанян, сокращение рынка рекламы для блогеров в этом году может быть более значительным — с 40% до 75%.

Разметка рекламы и увеличение рекламных бюджетов для блогеров

При этом в сложившейся ситуации многие блогеры не только не снизили расценки на рекламу, а, наоборот, повысили их, в частности, из-за введения закона о маркировке рекламы в Интернете, сообщил Оганджанян ТАСС. По закону теперь все объявления должны быть маркированы, а информация о рекламном продвижении должна передаваться в Роскомнадзор. «На наш взгляд, можно увеличить рекламные бюджеты блогеров на 25-70%», — предположил Оганджанян.

По данным исследования Twiga, 52% опрошенных блогеров негативно относятся к маркировке рекламы, 36% — нейтрально, еще 6% положительно оценивают изменения, еще столько же не слышали о новом законе. Также 42% признались, что маркируют рекламу только тогда, когда этого требует заказчик, а 34% хотят начать делать это в ближайшее время. При этом 10% даже не планируют соблюдать новые нормы закона, и только 14% соблюдают их безукоризненно, отмечается в исследовании.

На вопрос, изменилась ли стоимость интеграции рекламы из-за маркировки рекламы, 60% участников ответили отрицательно, добавляет исследование. При этом 8% и 26% отмечают увеличение его стоимости на 25% и 10% соответственно. Напротив, 2% и 4% признали, что стоимость, наоборот, уменьшилась в тех же пропорциях. Опрос проводился с 1 ноября по 15 декабря, в нем приняли участие 300 российских блогеров.

Диденок добавил, что сегодня трудно сказать, насколько маркировка рекламы изменит ценообразование блогеров. «Но она [маркировка рекламы] однозначно увеличит нагрузку на агентства, потребует дополнительных трудозатрат и, как следствие, дополнительных затрат.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»