В рамках совместной работы «БАТ Россия» поставила задачу отслеживания KPI по наличию товара и снижения риска OOS (Нет в наличии, отсутствия товара на складе или в магазине).
«БАТ Россия» уже несколько лет является пользователем продукта «Диалог.Х5», а именно услуг «Логистика» и «Инсайты». Ранее компания могла оцифровывать убытки постфактум, что не позволяло своевременно реагировать на случаи ООС, планировать запасы в будущем и избегать проблем с наличием продукта.
Для начала компании нужно было определить, есть ли случаи OOS в реальном времени в точке продажи. И чтобы ответить на этот вопрос, был создан первый отчет Snapshot.
«Он взял данные из модуля Dialog.X5/Логистика Продажи и запасы с детализацией каждого продукта по каждой торговой точке и на самую актуальную дату. Мы создали отчет «Матрица ассортимента», куда добавили ассортиментные условия из «Базового модуля» продукта Dialog.X5/Logistics, и дополнили его отчетом «Проверка матрицы», чтобы ответить на вопросы: «Соответствовал ли продукт в принципе , должны быть на месте?» , «Соответствует ли матрица в Х5 условиям контракта?» — Наталья Григорян, владелец продукта аналитики Datacell, БАТ.
В свою очередь отчет Daily Sales с подробными данными за каждый день продаж за последние 3 месяца помог ответить на вопрос: «Что не так с продуктами, у которых был OOS?». А отчет «Охват складских запасов» с данными из модуля Dialog.X5/Логистика «Продажи и остатки» помог с вопросом: «Какова динамика движения складских запасов на фоне динамики движения продаж?».
Результат
Ключевые результаты:
- определение случаев ООС и их продолжительности в конкретный момент
- возможность давать рекомендации по работе автозаказа и складских норм
- увеличить скорость исправления матричных несоответствий
- умение оценивать потери в объемах и в денежном выражении
В «БАТ Россия» отмечают, что изначально компания обращалась к аналитике для ответов на конкретные вопросы, а в результате получила инструмент, которым пользуется регулярно. Это помогает отслеживать ключевые показатели доступности продукта.
«Отчеты позволяют нам своевременно реагировать на события OOS, планировать будущие запасы и избегать проблем с доступностью продуктов. Для нас и для X5 это означает, что мы сокращаем убытки. Раньше можно было постфактум оцифровывать убытки, а теперь мы можем совместно управлять этим процессом, и главное, что мы можем сделать, — увеличить нашу совместную прибыль», — Алексей Остриков, менеджер по работе с ключевыми клиентами, БАТ.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас