Статьи

Кризис на креативном рынке труда – миф? | Статьи

Кризис в

По данным опросов агрегаторов вакансий, чаще всего соискатели на российском рынке труда сегодня конкурируют за рабочие места в сферах искусства, развлечений, медиа, маркетинга, рекламы и PR. Вакансий становится меньше, а количество резюме растёт. HR-директор Коммуникационной группы TWIGA Мария Золотарева делится наблюдениями о том, как изменилась ситуация с трудоустройством представителей «творческих профессий», и рассказывает, можно ли нынешний кризис назвать мифом.

Прежде всего, важно помнить, что креативных индустрий в России достаточно много: 22. Маркетинг, реклама и связи с общественностью — лишь малая часть этих сфер. Сюда также входит дизайн (в том числе промышленный), архитектура и городское планирование. Если, например, посмотреть на деятельность Российской творческой недели, на какие мероприятия и круглые столы проводят ее организаторы, то мы увидим, что креативных индустрий в современной России довольно много.

В то же время говорить в них о едином понятии персонала не совсем корректно, поскольку эти сферы очень различны. Нельзя сравнивать кадровую ситуацию в градостроительстве или архитектуре с кадровой ситуацией в PR: это совершенно разные вещи. Основное отличие системы цифровых навыков состоит в том, что многие из них можно приобрести удаленно, а трудоустройство можно совмещать параллельно с основной работой.

В результате произошли два явления: во-первых, на рынке предложения обучающих услуг и курсов возник «пузырь»; во-вторых, рынок переполнен кандидатами, либо уже трудоустроенными где-то еще и ищущими вакансии для совмещения, либо пытающимися «войти в отрасль» вообще без опыта и с пустым резюме.

Также важно понимать, что сегодня мы не наблюдаем снижения потребности в архитекторах, урбанистах или гейм-дизайнерах: TWIGA CG всегда ищет хороших профессионалов в области дизайна, арт-директоров, специалистов, которые могут предлагать идеи для различных каналов и различных форматов – и мы видим сохраняющийся интерес к претендентам в этих сегментах рынка.



Также стоит отметить, что на рынке существует спрос на молодых специалистов, особенно в высокоэффективных сферах, связанных с созданием и производством контента для digital. А что касается кризиса, то мы прежде всего говорим о рынке маркетинга и рекламы.

Кроме того, основная тенденция на сегодняшнем рынке – не в сторону сегментации, а в сторону агрегации. Нельзя сказать, что существует переизбыток неквалифицированных кадров. Но есть большое количество людей, которые прошли только базовые онлайн-курсы и не имеют достаточной квалификации. Они не так популярны, а спрос на специалистов с опытом работы 2-3-5 лет огромен.

Обилие «быстрых навыков» и поверхностных курсов наполняет рынок кандидатами, не пользующимися спросом у работодателей. Кроме того, такие кандидаты серьезно сокращают количество свободного времени на услуги по подбору персонала, мотивируют их к внедрению автоматических решений по роботизированной фильтрации и найму и т.д. В результате наплыва на рынок волн такого низкоквалифицированного персонала, похоже, что он переполнен, а работу найти очень сложно и трудоемко. Иногда это впечатление ложное, особенно если взять макростатистику по рынку и удивиться количеству вакансий, не принимая во внимание качественную сторону вопроса.

Что касается таких категорий занятости, как «Искусство, развлечения, СМИ» и «Маркетинг, реклама, PR» — да, на HeadHunter наблюдается небольшое снижение предлагаемых вакансий. Но чаще всего поиски в этих категориях происходят не напрямую, а с помощью профессиональных сообществ.

Традиционно обмен вакансиями и кандидатами происходит так: внутри профессионального сообщества или сообщества HR-менеджеров определенной отрасли часто обмениваются резюме подходящих кандидатов или просят друг друга помочь с контактами профессионалов творческой сферы (и это Речь идет не только о проектном трудоустройстве или поиске специалиста-фрилансера, что часто практикуется в агентствах). По понятным причинам подобные контакты не выкладываются в открытый доступ, и у любого наблюдателя со стороны возникнет ощущение, что вакансий не так уж и много – но на самом деле в открытом доступе их всего несколько.

И напоследок стоит сказать, что ни искусственный интеллект, пришедший всем нам на помощь, ни та ситуация, которая сейчас сложилась на рынке, никоим образом не способствуют падению спроса на специалистов. Мое мнение как профессионала таково: каждый день рынок находится в постоянном поиске квалифицированных специалистов. Спрос очень высок, бизнесу нужны кадры, в том числе и нам в TWIGA.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен блокировщик рекламы.

Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу