Стратегия молчания, переход на Telegram и другие выводы исследования PR News и Ассоциации менеджеров.
Исследовательская компания PR News в партнерстве с Ассоциацией менеджмента провела исследование присутствия топ-менеджеров в социальных сетях. Отчеты 250 ведущих российских руководителей были проанализированы согласно рейтингу ТОП-1000 российских менеджеров, ежегодно публикуемому Ассоциацией менеджеров в газете «Коммерсантъ».
Вывод №1: Присутствие руководителей в социальных сетях сократилось.
Лишь 88 из 250 топ-менеджеров активно ведут аккаунты в социальных сетях. Еще у 95 менеджеров есть аккаунты, но они либо закрыты, либо давно не обновляются. 67 топ-менеджеров вообще не имеют счетов.
По результатам исследования 2021 года (в 2022 году исследование не проводилось) активные счета имели 97 ведущих российских топ-менеджеров. Так, за два года доля менеджеров, ведущих аккаунты в социальных сетях, снизилась с 39% до 35%. Мы наблюдаем явную тенденцию к снижению активности.
Вывод №2: Аудитория переходит в ВК и Телеграм.
Facebook* как платформа для делового общения стал использоваться реже. Вместо этого топ-менеджеры активно развивают страницы в отечественных социальных сетях – ВК и Telegram. В 2023 году ВК станет одним из основных каналов персонализированного общения российских менеджеров.
Интересно, что уровень присутствия топ-менеджмента в Instagram* не изменился. Из 250 менеджеров нашей выборки там было зарегистрировано 49 человек — столько же, сколько и двумя годами ранее.
Вывод №3: Коммуникационные и рекламные агентства – флагманы открытости.
В рейтинге открытости отрасли с большим отрывом лидируют коммуникационные и рекламные агентства, а также медиабизнес. Почти половина всех активных аккаунтов топ-менеджеров в социальных сетях принадлежат лидерам этих сфер.
Вывод №4: Многие сферы вообще не представлены первыми лицами в социальных сетях.
Наиболее закрытыми в этом плане отраслями являются связь и телекоммуникации, сельское хозяйство, лесная и деревообрабатывающая отрасли, а также управляющие компании финансового сектора. Представители этих сфер, вошедшие в топ-250, не имеют ни одной страницы ни в одной из исследованных социальных сетей.
Вывод №5: Бизнес любит тишину.
Топ-менеджеры по-прежнему не активно используют ресурсы социальных сетей для построения личного бренда и укрепления репутации компании. В целом на рынке доминирует тихая стратегия.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России.
Мнения экспертов
Лилия Глазова, генеральный директор PR News: «Мы видим, что сегодня доминирует стратегия молчания, и у менеджеров сохраняется большая зона роста в использовании социальных сетей для построения личного бренда и укрепления репутации компании. Также важно отметить тенденцию коммуникативного замещения. Пользователи продолжают исследовать отечественные платформы и активно переходят в ВК и Telegram; аудитория этих сервисов выросла почти в три раза».
Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров: «С помощью нового исследования PR News и Ассоциации менеджеров мы можем проследить, как российские топ-менеджеры изменили свое позиционирование в социальных сетях за последние два года и какие соцсети сети сегодня в тренде. Эта выборка также дает понимание, какие топ-менеджеры бизнес-секторов наиболее активны, а кто перешел в тихий режим».
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас