Статьи

Тенденции продвижения в 2024 году: отмена блоггеров, вневременной контент и многоканальность

По данным FinExpertiza, в 2023 году в России закрылось рекордно низкое количество предприятий. Это означает, что мир экспертизы и бизнеса не стоит на месте и находит новые пути развития даже в быстро меняющихся условиях. Ксения Белоусова и Елизавета Леонтьева, основатели PR-агентства FAME, рассказали изданию, что будет актуально в продвижении услуг и товаров в 2024 году.

Актуальность и этика

Последние месяцы доказали, что концепция культуры отмены стала особенно актуальной для аудитории социальных сетей. Случай за случаем мы видим, как последствия общения блогеров и звезд шоу-бизнеса, нарушающих правовые, социальные и этические нормы, могут быть настолько разрушительными, что затрагивают даже тех, кто просто «зашел не в ту дверь».



С точки зрения построения репутации такой подход абсолютно неприемлем. Отрицая продуманные и поэтапные действия в пользу громких новостных лент, эксперты и владельцы компаний попадают в ловушку, которая может разрушить их бизнес в пух и прах. Однако создание правильного общественного имиджа требует большого внимания к вопросам социальной этики. Для этого существует множество инструментов белого пиара:

  • экспертные и новостные публикации в СМИ;
  • выступления в СМИ и лично;
  • сотрудничество с отдельными лицами или брендами со схожей аудиторией и ценностями;
  • создание собственных событий с позитивным контекстом. .

Если эти инструменты коммуникации правильно выбраны и передают необходимые сообщения, то они обязательно покажут свою эффективность. Вместе с нашими клиентами мы неоднократно оказывались на вершине новостной повестки благодаря нашему опыту и достижениям, а не шокирующим событиям.

Вечный и многоразовый контент

Использование информации в течение длительного времени и разными способами позволяет не только охватить новую аудиторию, но и охватить разные каналы коммуникации без дополнительных затрат.

Тенденцию повторного использования контента активно использует блогер Александра Митрошина, публикуя интервью на актуальные темы одновременно на YouTube, подкаст-платформах, а также в своих социальных сетях в виде коротких видеороликов для привлечения внимания.

Кстати, вечным и многоразовым контентом могут быть не только видео- и аудиоматериалы, но и текстовые. Публикации в СМИ аналогичным образом можно трансформировать в разные инструменты и даже превратить в маркетинговые воронки. Мы часто используем этот метод и видим результаты в виде потенциальных клиентов и экономии времени.

Многоканальный

Используя только один канал коммуникации, вы теряете ту часть аудитории, которая есть на других. Даже телевидение, охват которого зачастую достигает десятков миллионов, не гарантирует, что все вас увидят, а тем более запомнят. Поэтому тем, кто до сих пор продвигался исключительно в социальных сетях, мы рекомендуем выходить на внешние каналы и активно показывать свое «лицо» вживую и онлайн.

И возвращаясь к первому пункту, делать это нужно с умом – появляясь на авторитетных площадках среди частных лиц и компаний с хорошим имиджем. Мы всегда используем PR-стратегию 360°, которая позволяет нам максимально охватить целевую аудиторию и сформировать нужные нам ассоциации.

Собственный медиа-канал

По данным интернет-источников, 42,9% населения России смотрит YouTube каждый день, почти столько же людей читают новости, 63% ежедневно смотрят телевизор, а количество аудитории, слушающей подкасты, увеличивается на 10% ежегодно. Именно поэтому мы наблюдаем появление большого количества авторских медиаплатформ и даже телевизионных программ.

Это новый этап развития для тех, у кого уже есть медиакапитал. Более того, с помощью собственного проекта вы сможете стать ближе к известным личностям, еще сильнее закрепиться в глазах зрителей и получить множество возможностей благодаря новым знакомствам.

Честность и открытость

Концентрация информационного контента и новый закон о рекламе научили аудиторию легко распознавать самозванцев. Люди сразу поймут, что тот или иной экспертный материал опубликован в СМИ за деньги, а значит, есть основания усомниться в компетентности автора. Именно поэтому в 2024 году мы призываем экспертов и компании стать еще ближе к своей аудитории, предоставив ей социальное доказательство своей деятельности.

Если у вас производственный бизнес, расскажите, как создается продукт от начала и до конца не только в социальных сетях, но и в СМИ. Пригласите зрителей на завод и дайте им увидеть все своими глазами, а затем дайте огласку этому событию. Если вы оказываете услуги, участвуете в конкурсах и наградах (но не за деньги!), рассказывайте об особенностях работы с вами в СМИ через экспертные, а не рекламные издания.

Формирование сообщества и системы лояльности

Собственное сообщество и система лояльности обеспечивают доступ к целевой аудитории для различных целей — от ее исследования до тестирования планируемого продукта. Особые условия системы лояльности не только эффективно работают на удержание аудитории, но и создают интерес еще не принадлежащей к ней аудитории, провоцируют эффект FOMO (страх упустить), вызывая интерес к вашей продукции.

Конечно, не стоит откладывать работу по привлечению первичных клиентов. Все должно работать вместе, охватывая различные задачи вашего бизнеса и автоматизируя его процессы.

Универсальная стратегия продвижения — миф. То, что работает для вас, может совершенно не работать для кого-то другого. Однако каждый из описанных выше трендов несложно адаптировать под себя и свою аудиторию. И постепенно вводя их, вы вскоре заметите успешные результаты.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»