События сегодня

Зарубежные партнеры и тренд на наружную и медийную рекламу. Как будет выглядеть региональный рынок в 2023 году? | Новости

Зарубежные партнеры и тренд на наружную и медийную рекламу. Как будет выглядеть региональный рынок в 2023 году?

Региональные рекламные агентства не только выходят на федеральный уровень, но и начинают сотрудничать с зарубежными партнерами из Азии, Ближнего Востока и стран СНГ. Самыми популярными каналами коммуникации являются наружная реклама и публикации в Интернете, о чем свидетельствуют данные нового исследования АКАР.

Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ совместно с экспертами Комиссии АКАР по региональному развитию и послами ассоциации представил результаты анализа тенденций регионального рекламного рынка с начала июня 2022 года по конец мая 2023 года. В опросе приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России: Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Краснодара, Перми и других.

Популярные каналы связи

Согласно полученным данным, в этот период клиенты чаще всего использовали медийные размещения в Интернете (54%) и наружную (45%) рекламу. Эта тенденция сохранится и во второй половине 2023 года. Однако доля сегментов в медиа-миксе изменится. Клиенты планируют инвестировать бюджеты в наружную (60%), интернет (медиа) (52%) и внутреннюю (43%) рекламу.

Динамика количества и состава клиентов



46% опрошенных агентств имеют новых партнеров, среди которых азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, представители стран СНГ (9%). Более половины участников исследования (54%) отметили, что количество клиентов в их агентствах не изменилось или уменьшилось. 37% клиентов, с которыми нам пришлось прекратить сотрудничество, — европейские организации. Большинство региональных агентств работают с клиентами, которые специализируются на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), одежде, обуви и аксессуарах (41%), косметике и красоте (40%), FMCG (40%).

Наталья Пилатова, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии регионального развития: подтверждает тенденцию к использованию этих каналов связи в Санкт-Петербурге. Говоря о ключевых рекламодателях, она отмечает: «Лидеры в регионе — недвижимость, розничная торговля, интернет-услуги, медицинские услуги, туризм и развлечения».

Состояние рекламного рынка Екатеринбурга

Отдельно в исследовании описывается рекламный рынок Екатеринбурга. В медиа-миксе преобладает доля наружной рекламы (27%), эфирного телевидения (26%) и онлайн-рекламы в СМИ (18%). Эта тенденция сохранится и во второй половине 2023 года: изменится лишь процент каналов коммуникации. Наземное телевидение займет лидирующую позицию (32%), а наружная реклама опустится на второе место (22%). Медийные размещения в Интернете останутся на той же линии, но увеличат их долю в медиа-миксе (21%).

Спрос на эфирное время всегда был актуален среди рекламодателей, особенно в регионах, отмечает Василий Рубан, директор АКАР Урал, вице-президент АКАР, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»: «Это один из наиболее комплексных инструментов, с помощью которого можно четко определить желаемую целевую аудиторию на основе контента, который предлагает канал. Для местных компаний телевидение часто оказывается гораздо более эффективным и понятным, чем Интернет. Особенно это актуально для регионов, где расположено множество крупных производственных компаний и заводов. Этот вид бизнеса всегда активно использовал телевидение и сейчас не меняет своих привычек».

Если говорить о спросе на рекламные услуги, то почти у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть клиентов, а другая (27%) потеряла клиентов.

По оценке Директор АКАР УралЦифровые агентства могут столкнуться с небольшим оттоком клиентов на фоне введения закона о рекламной маркировке. В то же время брендинговые и креативные агентства, ключевыми продуктами которых являются позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг – то есть все, что необходимо для вывода на рынок новых брендов и торговых марок, – наоборот, фиксируют приток клиентов. с прошлого года.

«Это связано с процессом импортозамещения; активно создавались и продолжают создаваться новые бренды. Хочу отметить, что в целом отрасль в России развивается хорошо; Уральский рынок также растет. Даже если некоторые клиенты уходят, на смену им приходят новые. Мы наблюдаем приход федеральных брендов в региональные рекламные агентства. Эта тенденция явно проявилась в начале прошлого года и с тех пор не ослабевает. Это большой плюс для отрасли: появляются крупные игроки, большие тендеры и большие возможности для местных представителей рекламного бизнеса».— Комментарии Василий Рубан.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»