Статьи

Акции в российском ритейле: тенденции и нововведения | Статьи

Акции в российском ритейле: тенденции и нововведения

Рекламная деятельность является важным фактором успеха любой компании. Акции в местах продаж повышают лояльность покупателей и могут принести дополнительную прибыль. Они играют важную роль в продвижении новых товаров, информация о которых должна быть донесена до потребителя максимально доступно и привлекательно. Российские ритейлеры любят акции и активно используют их в различных формах. В последние годы в этой сфере сложились свои законы, стиль и почерк. Эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч» рассказывают о том, что сейчас наиболее актуально в этой нише.

Минимализм в моде

В недавнем прошлом российский ритейл был очень активен и использовал в рекламных акциях всевозможные POS-материалы. Крупные сети построили из них настоящие галереи. Тогда это считалось эффективным, ведь дополнительные места продаж и продвижения никогда не бывают лишними.

Сегодня отношение к такому изобилию изменилось. Крупные торговые точки в России стараются разместить минимальное количество материалов, потому что они могут слишком сильно перегрузить торговое пространство.

Тенденция времени — адаптация промо под свой формат. Сейчас сети пытаются интегрировать промо-материалы производителей в свою концепцию торговых площадей. Часто гипермаркеты самостоятельно производят и заказывают материалы, а затем сами размещают на них продукцию. Производителям приходится подстраиваться под предлагаемые условия.



Премиум

За последний год использование премиальных POSM значительно сократилось. И произошло это не потому, что они никому не нужны в нашей стране. На самом деле купить их в России сейчас просто невозможно, что связано с уходом иностранных компаний-производителей. Конечно, можно заказать что-то из-за границы. Но, конечно, это будет стоить больших денег. И не каждая компания сегодня может себе это позволить. Особенно в нынешних непростых реалиях.

Популяризация «числа»

Цифровизация российского промоушена очевидна, и с каждым годом она набирает обороты. Сейчас в рекламе, конечно, все больше различных экранов, цифровых систем, интерактивных решений.

Большая мода сегодня на дополненную реальность. Он активно развивается в России уже десять лет и на данный момент является любимым инструментом продвижения многих компаний. Обычно это работает так. Покупатель подходит к месту продажи. Здесь в рамках акции он может навести телефон на какое-нибудь изображение или штрих-код, и на экране волшебным образом появятся различные символы или креативно оформленная информация о преимуществах товара.

Цифровые решения решают важные проблемы. Во-первых, они привлекают внимание покупателей. Во-вторых, персонализируют информацию, что несомненно греет душу клиенту.

Интерактивные гаджеты особенно популярны среди детей, поэтому их часто используют в рекламных акциях нишевых магазинов. Вот как это происходит на практике. Ребенок попал в специальную зону. Здесь на экране воспроизводятся различные видеоролики. Малыш нажимает на кнопку, и герой на экране начинает бегать, танцевать или делать что-то еще очень смешное.

Есть и более креативные решения. Например, в некоторых торговых точках можно встретить даже рекламных роботов. Такие устройства размещают в самых разных местах, часто на полках. Человек может подойти и «поговорить» с промоботом, который его обязательно поприветствует, вежливо все расскажет и объяснит.

Меньше промо-персонала

Промо-персонал занимается комплексным обслуживанием мероприятий. Раньше считалось, что работа таких специалистов в сфере BTL играет важную роль, так как они напрямую влияют на потенциальных покупателей. Персонал был особенно востребован на таких акциях, как дегустации, шоу-программы, презентации, раздача листовок и т.д.

Однако ситуация изменилась, и это связано с самой сутью этой профессии. Каждый член промоперсонала, как правило, непосредственно взаимодействует с покупателем, то есть прямой контакт с человеком здесь неизбежен. В период пандемии, как известно, все торговые центры перешли на особый режим работы. И такой формат работы с клиентами стал просто небезопасным.

Пандемия коронавируса также способствовала тому, что промоперсонал значительно подорожал, так как этих работников пришлось массово вакцинировать. И именно тогда наметилась тенденция к уменьшению количества этих специалистов в торговых залах.

Еще одним фактором сокращения промо-персонала стала цифровизация. В эпоху всяких приложений и прочих интерактивных примочек человек становится менее востребованным. Теперь нет необходимости в специалисте, который раздает листовки или приглашает посетителей на дегустацию, и которому нужно платить зарплату и предоставлять социальный пакет. Его легко может заменить мобильное приложение, из которого покупатель сам узнает всю интересующую его информацию в режиме реального времени.

Промо-акции – достаточно действенный инструмент, напрямую воздействующий на потенциального покупателя. Однако цифровизация, усиление конкуренции в нише и социальная трансформация привели к серьезным изменениям. Игрокам рынка нужно подстраиваться под них, иначе они безвозвратно отстанут, а значит, могут оказаться у того самого разбитого корыта. И производители товаров, и крупные торговые сети, понимая важность происходящего, уже перешли на новые рельсы. И эта способность приспосабливаться к новым реалиям обязательно поможет им выстоять даже в самые трудные времена.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»