События сегодня

Финансовый сектор вышел на первое место по расходам на рекламу | Новости

Финансовый сектор вышел на первое место по расходам на рекламу

Банковский сектор: расходы на рекламу во втором квартале составили 16,3 млрд руб., но поисковый спрос продолжал снижаться.

Ассоциация менеджеров и цифровое агентство полного цикла Adventum изучили поисковый спрос на банковские продукты за 2 квартал 2023 года, а также проанализировали инвестиции финансовых организаций в рекламу.

По объему затрат на рекламу в традиционных СМИ – СМИ, радио, ТВ и Outdoor – финансовый сектор занял первое место среди всех отраслей. Ключевые игроки потратили во втором квартале 16,3 млрд руб., что составило 15,3% всех отраслей. Однако по сравнению с первым кварталом 2023 года затраты на продвижение снизились на 14%.

Телепродвижение составило 12,7 млрд руб. или 78% всех расходов на рекламу. В ТОП-5 лидеров по расходам на рекламу среди банков вошли СБЕР, Тинькофф, Альфа-Банк, ВТБ, Совкомбанк. СБЕР существенно увеличил инвестиции во втором квартале и остался в числе лидеров. В ТОП-10 вошли «Интернет Решения» (Озон Банк) и «Яндекс» — компании на 9 и 10 месте соответственно.

В структуре затрат на онлайн-продвижение 84% пришлось на видео, 16% на баннерную рекламу. По сравнению с предыдущим кварталом баннерная реклама снизилась на 9 процентных пунктов, а видеореклама, наоборот, выросла на 9 процентных пунктов.



Если говорить об общей структуре поискового спроса населения за период с июня 2021 по июнь 2023 года, то 88% процентов и 636 млн запросов приходится на сектор b2c, а остальные 12% и 91 млн запросов — на b2b. направление.

В сегменте b2c-услуг и продуктов наибольший интерес россиян зафиксирован к потребительскому кредитованию, составляющему 22%, депозиты занимают 16% в структуре поисковых запросов, ипотека — 14%. Во втором квартале также наблюдалось снижение интереса к сберегательным счетам; снижение составило 4%. В первом квартале поисковый интерес к сберегательным счетам, напротив, показал рост на 14%.

В структуре b2b ведущий интерес приходится на расчетно-кассовое обслуживание (33%), внешнеэкономическую деятельность (30%) и регистрацию юридических лиц (19%). Сравнивая первый и второй кварталы 2023 года, следует отметить, что в сегменте b2c падение поискового спроса составило 27%, в b2b — 20% в годовом исчислении. Интерес к расчетно-кассовому обслуживанию увеличился на 6%, отыграв небольшое падение в первом квартале. Проценты по бизнес-кредитам выросли на 2%.

«Несмотря на значительные рекламные расходы в банковском секторе во втором квартале 2023 года, мы наблюдаем дальнейшее снижение поискового спроса на банковские продукты. Это может быть связано с изменением поведения и предпочтений потребителей, которые становятся более осведомленными и активно ищут информацию о банковских услугах самостоятельно.

Снижение поискового спроса в сегменте b2c может быть вызвано как изменением потребительских приоритетов, так и усилением конкуренции на рынке банковских продуктов. В то же время растущий интерес к расчетно-кассовому обслуживанию и бизнес-кредитованию в сегменте b2b указывает на важность этих услуг для предприятий и создает потенциал для дальнейшего развития. Результаты серии совместных исследований с агентством Adventum позволят банковским компаниям более гибко адаптироваться к изменениям потребительского поведения и отслеживать изменения спроса на различные банковские продукты, чтобы оставаться конкурентоспособными.«, прокомментировал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

«Банковский сектор характеризуется достаточно острой зависимостью от регулятора. Например, поисковый интерес к депозитам и сберегательным счетам впечатляюще вырос в 2022 году. на 47% и 59% соответственно — одновременно с повышением ключевой ставки. Во втором квартале этого года курс был стабильным, а количество поисков сберегательных счетов стало снижаться. Также на снижение поискового спроса традиционно влияет сезонность – поэтому начало курортного сезона повлияло и на показатели второго квартала. При адаптации стратегии продвижения банковский сектор учитывает множество факторов, в том числе наличие отдельных флагманских продуктов, оценку конкурентной среды и, как основу, исследование динамики поискового интереса.«, отмеченный Евгения ГрунисГенеральный директор digital-агентства Adventum.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»