Статьи

Как настроение в среде SEO? Sape поделилась результатами исследования SEO Opinion

Команда Sape возвращается! В этот раз мы поделимся результатами недавнего опроса SEO-специалистов. Мы опросили 296 представителей рынка и представили результаты в этом материале.

О чем вы узнаете:



  • какие настроения преобладают на рынке SEO;
  • какими инструментами и сервисами пользуются SEO-специалисты;
  • какая ПС в приоритете;
  • А как насчет тенденций линкбилдинга?

Как выглядит рынок SEO изнутри?

Судя по всему, объем рынка немного, но все же уменьшился. За снижение проголосовали 39,1% респондентов, хотя в то же время 28,8% отметили повышение. Почти ровно треть опрошенных — 32,1% — решили, что существенных изменений не произошло.

Рынок SEO по мнению экспертов

Картина становится более интересной, если дополнить результаты данными об изменении стоимости SEO-услуг.

Стоимость SEO-услуг

А именно, та же треть респондентов (30,3%) заявила, что стоимость не изменилась. Но многие подняли цены — 42,3%. При этом также стоит учитывать, что 19,7% респондентов работают внутри компании и, соответственно, не смогли ответить на вопрос о ценах. И только примерно каждый двенадцатый сказал, что они снизили цены.

Становится еще интереснее, если посмотреть результаты на вопрос, есть ли в продвижении иностранные проекты. Менее половины рынка — 41,4% — говорят, что их нет и не планируется. Остальные либо уже имеют иностранных клиентов, либо (28,8%) изучают тему и собираются войти в эту нишу. Кстати, мы тоже изучаем эту тему, потому что считаем работу с внешними рынками перспективной. В частности, рекомендуем ознакомиться с последним исследованием рынка эко-оптимизации в Индии.

Продвижение на западный рынок

Также отметим информацию об оценке эффективности. Несмотря на то, что все уже 10 лет активно продвигают performance-маркетинг, именно рост позиций и узнаваемость сайта остается ключевым фактором в оценке — его используют 82,2% опрошенных.

SEO-оценка эффективности

Ближе к «перфективному подходу» рост трафика находится на втором месте с 69,7%. Но только 38,9% используют конверсии в качестве критерия эффективности. Таким образом, SEO изнутри рынка по-прежнему рассматривается в основном как медиапродукт, работающий на верхних уровнях воронки продаж.

Как насчет продвижения под разными ПС?

Доля Яндекса лишь немного выше — 15,3% против 14% у Google. В основном сайты продвигаются одновременно по обеим поисковым системам — это делают 70,7% респондентов.

SEO-продвижение для разных ПС

А вот ожидания санкций со стороны ПС заметно разнятся, если посмотреть отдельные разделы для гугла и яндекса. Во-первых, давайте посмотрим на дистрибутив.

Это для Яндекса ↓

Ожидания санкций от Яндекса

Это для Google ↓

Ожидания санкций от Google

Счастливчики, которые несколько лет не попадали под фильтры ПС и не слышали подобных историй от коллег, делятся примерно поровну — около 20%. Но мнения по поводу актуальности санкций разделились. Если со стороны Google санкций за линкбилдинг ожидают 44,7%, то со стороны Яндекса — только 36,3%. В целом это еще раз подтверждает тот факт, что ссылки важнее для Google и, соответственно, что поисковик более внимательно следит за ними и наказывает более заметно.

Каковы тенденции линкбилдинга?

Словами не передать, как греет душу тот факт, что половина рынка подходит к линкбилдингу максимально осознанно — начиная с этапа бюджетирования. А именно, 47% SEO-специалистов анализируют и планируют ссылочную стоимость на его основе.

С другой стороны, в этих же цифрах есть и печальная новость: 53% SEO-специалистов не создают ссылочной стратегии, что чревато низкой эффективностью линкбилдинга. Соответственно, неудивительно, что на рынке звучат мнения о том, что «ссылки не работают».

тренды линкбилдинга

Интересны также данные о критериях отбора доноров. Тематика сайта, посещаемость домена и ИКС в тройке лидеров — но это и не удивительно. Более интересно то, что уже 49,3% SEO-специалистов выбирают не просто тематические сайты, а тематические страницы на них. То есть весь ресурс может не подпадать под нужную тему. А вот конкретной страницы на нем вполне.

Критерии отбора доноров

И, пожалуй, на сладкое — приведем данные о среднем количестве купленных ссылок на 1 проект в месяц ↓

данные о среднем количестве купленных ссылок на 1 проект в месяц

Только 15,8% участников опроса не покупают ссылки, а получают их альтернативными способами. При этом почти ровно половина респондентов указали, что в среднем покупают от 10 до 20 новых ссылок на каждый проект в месяц. На втором месте по популярности покупка 20–50 ссылок в месяц (19,5%).

Сергей ШабуровРуководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com (Kokoc Group):

Думаю, в 2023 году линкбилдинг будет развиваться, а точнее даже возродится, если мы говорим о рунете. До минусинской эры линкбилдинг хорошо развивался, но после внедрения нейросетей в Google и Палеха в Яндексе начал стагнировать и приходить в упадок. А теперь, возможно, начнет расти. Вектор развития я вижу в поиске качественных доноров и создании сетей PBN.

Чтобы узнать больше, прочитайте полное исследование с комментариями отраслевых экспертов. Вы увидите, как часто используются накрутки ПФ, насколько рынок дружит с нейросетями, какие сервисы используются для анализа ссылок и многое другое.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»