Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США начала предварительное расследование в отношении Tesla после жалоб владельцев электромобилей компании на проблемы с рулевым управлением и гидроусилителем. По имеющимся данным, в 2023 году проблема может коснуться 280 000 электромобилей Model 3 и Model Y.
Источник изображения: Тесла
В отчете говорится, что расследование NHTSA было начато после того, как агентство получило жалобы от 12 владельцев новых электромобилей Tesla. Их претензии связаны с потерей рулевого управления, что сопровождалось сообщениями от информационной системы автомобиля о снижении или отключении гидроусилителя руля. На протяжении многих лет регулятор неоднократно проводил расследования электромобилей Tesla, которые чаще всего были связаны с работой системы помощи водителю. Связано ли новое расследование напрямую с автопилотом компании, неизвестно, поскольку представители NHTSA и Tesla пока никак не прокомментировали этот вопрос.
«Сегодня во время движения и поворота налево руль заблокировался с кодом ошибки UI_a20, указывающим на то, что гидроусилитель руля отключен. При этом руль автомобиля блокируется, но как только вы выходите из салона и садитесь поудобнее, ошибка исчезает. Однако после того, как вы проедете милю или две, код снова появляется, и рулевое управление становится очень тугим, что делает практически невозможным поворот в любом направлении», — говорит один владелец Model 3, столкнувшийся с проблемой примерно через две недели после покупки автомобиля.
В другой жалобе водителя, поданной в мае, говорилось, что рулевое колесо Model 3 заблокировалось во время движения, в результате чего электромобиль вылетел за пределы дороги и врезался в дерево. Владельцы Model Y сообщали о проблемах с вождением еще в апреле этого года, отмечая, что Tesla задержала техническое обслуживание своих электромобилей на несколько недель из-за нехватки запчастей.
Предварительное расследование NHTSA — это первый шаг к началу официального расследования, в ходе которого регулирующий орган должен определить, насколько серьезна проблема с новым электромобилем Tesla. Для этого специалистам отдела предстоит провести более детальный анализ текущей ситуации, чтобы установить причины проблем с управлением в Model 3 и Model Y.
Специальная подборка для Вас