События сегодня

Объем рекламного рынка Рунета в 2023 году достиг 563 млрд рублей

Роскомнадзор опубликовал предварительные данные об обороте российского рекламного рынка по итогам 2023 года, включая размещения у иностранных агентов и на запрещенных площадках.

Бюджет российских рекламодателей для продвижения в Рунете по итогам 2023 года достигнуто 563 миллиарда рублейПо данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Хотя данные о крупнейших рекламодателях не раскрываются, известно, что совокупный бюджет топ-5 составил 7,6% от всего рынка (43 млрд руб.).

Всего около 970 тысяч рекламодателей, причем 357 тысяч из них (почти 37%) — представители малого и среднего бизнеса. Их расходы оцениваются в 160 миллиардов рублейчто составляет 28% всех средств, потраченных на интернет-рекламу.

российские компании потратили 133 миллиона рублей за рекламу у иностранных агентов, которых по реестру Минюста насчитывается более 700 (по состоянию на 8 января 2024 года). Иностранные агенты обязаны маркировать материалы, распространяемые в СМИ или социальных сетях, им также запрещено преподавать несовершеннолетним и в государственных учреждениях.

Затраты на рекламные интеграции на зарубежных платформах составил 6,3 млрд рублей (11% от общего рынка интернет-рекламы). Лидеры — YouTube — 3,3 млрд руб., Telegram — 2,4 млрд руб., Instagram* — 597 млн ​​руб.

По данным Роскомнадзора, на YouTube рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, IT-компаний, а также продажа транспортных средств и предложения дополнительного профессионального образования. В Telegram также активно рекламируются банки, IT-компании и букмекерские конторы. В Instagram упор делается на рекламу в сфере дополнительного образования, красоты, дизайна и предметов интерьера. Роскомнадзор не привел примеров рекламы компаний на этих площадках.



Напомним, общий объем расходов на маркетплейсах в 2023 году увеличился почти в 1,5 раза.

Источник: РБК

*Компания «Мета», владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена в РФ.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»