Businessmens.ru представил рейтинг самых продаваемых франшиз 2023 года, основанный на данных о количестве проданных франшиз за год и уровне инвестиций, необходимых для открытия бизнеса.
Ежегодный некоммерческий рейтинг популярных франшиз из каталога Businessmens.ru отражает изменения на рынке франчайзинга – спрос, тенденции и активность отечественных и зарубежных компаний. Ушли крупные бренды, сменились лидеры, фаст-фуд сдает позиции.
Уход с рынка крупных иностранных брендов отразился и на рынке франчайзинга. McDonald’s и KFC, всегда входившие в топ-10, больше не входят в ротацию. Burger King, объявивший о прекращении корпоративной поддержки, по-прежнему сохраняет свои позиции, но уже не активно развивает франшизу в России. Напротив, отечественные компании стали активнее продавать франшизы.
Безоговорочным лидером рейтинга снова, как и три года назад, стала «Пятерочка», которая в прошлом году занимала лишь третье место. Франшиза магазина низких цен MPR поднялась с девятого на второе место.
Но у других дискаунтеров дела обстояли не так хорошо. Сеть Fix Price сильно замедлилась и опустилась с третьего места на двадцать восьмое. А Доброцен, вошедший в десятку самых популярных в прошлом году, отказался от идеи активного развития франчайзинга.
В пятерке лидеров оказалась франшиза посылочных автоматов и пунктов выдачи заказов с Яндекс.Маркета. В топ-10 вошли франшизы компьютерных клубов Колизей и лаборатории диагностики Инвитро, ранее не поднимавшиеся на лидерские позиции. «Додо Пицца» поднялась с десятого на седьмое место. Одна из самых инвестиционно-емких франшиз на рынке, сеть фитнес-центров World Class, продолжает удивлять своими результатами, заняв восьмое место.
Рейтинг некоммерческий, составляется ежегодно на основе открытых данных более трех тысяч компаний с целью популяризации российского франчайзинга и дает объективную оценку текущего состояния рынка.
За последний год рынок изменился. Если раньше из топ-20 мест в рейтинге 13 занимали фаст-фуд и торговые франшизы, то сейчас их соотношение снизилось до 8 к 20. Люди стали больше интересоваться разными видами бизнеса. В ТОП-20 входят франшизы лабораторной диагностики, студии растяжки, грузоперевозки, автосервисы, компьютерные клубы. До конца 2023 года, если не будет общего шока, тенденция сохранится и разнообразие рынка расширится. Что не может не радовать.
Место в 2023 году
|
Франшиза
|
Количество торговых точек, открытых в 2022 г.
|
Инвестиции, руб.
|
Темп роста торговых точек в 2022 г. по сравнению с 2021 г.
|
1
|
Пятерочка (+2)
|
63
|
16 000 000
|
-93%
|
2
|
МПР (+7)
|
134
|
7 500 000
|
-27%
|
3
|
Лесные ягоды (+1)
|
5500
|
180 000
|
-36%
|
4
|
Галамарт (+10)
|
97
|
10 000 000
|
5%
|
5
|
Яндекс Маркет (новый)
|
6250
|
150 000
|
новый
|
6
|
Колизей (+17)
|
120
|
7 500 000
|
37%
|
7
|
Додо Пицца (+3)
|
175
|
5 000 000
|
113%
|
8
|
Мировой класс (+5)
|
7
|
125 000 000
|
16%
|
9
|
Бургер Кинг (-1)
|
28
|
23 530 000
|
-35%
|
10
|
Инвитро (+12)
|
184
|
2 900 000
|
10%
|
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас