Аналитика

Пятёрочка, Яндекс Маркет, Додо Пицца и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз России | Анализ рынков

Пятерочка, Яндекс Маркет, Додо Пицца и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз России

Businessmens.ru представил рейтинг самых продаваемых франшиз 2023 года, основанный на данных о количестве проданных франшиз за год и уровне инвестиций, необходимых для открытия бизнеса.

Ежегодный некоммерческий рейтинг популярных франшиз из каталога Businessmens.ru отражает изменения на рынке франчайзинга – спрос, тенденции и активность отечественных и зарубежных компаний. Ушли крупные бренды, сменились лидеры, фаст-фуд сдает позиции.

Уход с рынка крупных иностранных брендов отразился и на рынке франчайзинга. McDonald’s и KFC, всегда входившие в топ-10, больше не входят в ротацию. Burger King, объявивший о прекращении корпоративной поддержки, по-прежнему сохраняет свои позиции, но уже не активно развивает франшизу в России. Напротив, отечественные компании стали активнее продавать франшизы.

Безоговорочным лидером рейтинга снова, как и три года назад, стала «Пятерочка», которая в прошлом году занимала лишь третье место. Франшиза магазина низких цен MPR поднялась с девятого на второе место.

Но у других дискаунтеров дела обстояли не так хорошо. Сеть Fix Price сильно замедлилась и опустилась с третьего места на двадцать восьмое. А Доброцен, вошедший в десятку самых популярных в прошлом году, отказался от идеи активного развития франчайзинга.



В пятерке лидеров оказалась франшиза посылочных автоматов и пунктов выдачи заказов с Яндекс.Маркета. В топ-10 вошли франшизы компьютерных клубов Колизей и лаборатории диагностики Инвитро, ранее не поднимавшиеся на лидерские позиции. «Додо Пицца» поднялась с десятого на седьмое место. Одна из самых инвестиционно-емких франшиз на рынке, сеть фитнес-центров World Class, продолжает удивлять своими результатами, заняв восьмое место.

Рейтинг некоммерческий, составляется ежегодно на основе открытых данных более трех тысяч компаний с целью популяризации российского франчайзинга и дает объективную оценку текущего состояния рынка.

За последний год рынок изменился. Если раньше из топ-20 мест в рейтинге 13 занимали фаст-фуд и торговые франшизы, то сейчас их соотношение снизилось до 8 к 20. Люди стали больше интересоваться разными видами бизнеса. В ТОП-20 входят франшизы лабораторной диагностики, студии растяжки, грузоперевозки, автосервисы, компьютерные клубы. До конца 2023 года, если не будет общего шока, тенденция сохранится и разнообразие рынка расширится. Что не может не радовать.














Место в 2023 году

Франшиза

Количество торговых точек, открытых в 2022 г.

Инвестиции, руб.

Темп роста торговых точек в 2022 г. по сравнению с 2021 г.

1

Пятерочка (+2)

63

16 000 000

-93%

2

МПР (+7)

134

7 500 000

-27%

3

Лесные ягоды (+1)

5500

180 000

-36%

4

Галамарт (+10)

97

10 000 000

5%

5

Яндекс Маркет (новый)

6250

150 000

новый

6

Колизей (+17)

120

7 500 000

37%

7

Додо Пицца (+3)

175

5 000 000

113%

8

Мировой класс (+5)

7

125 000 000

16%

9

Бургер Кинг (-1)

28

23 530 000

-35%

10

Инвитро (+12)

184

2 900 000

10%


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»