По итогам 2022 года российский рекламный рынок может потерять до четверти в денежном выражении при пессимистичном сценарии.
Такой прогноз дают крупнейшие рекламные группы — ОМД ОМ Групп, Оккам (бывшая Dentsu), Родная Речь (бывшая Publicis Groupe Россия), Media Direction Group, Group4Media и NMi Group — на основе своих оценок динамики всего рынка. и его сегменты.
По словам участников, в январе-ноябре 2022 года рынок рекламы упал на 12%-27% по сравнению с январем-ноябрем прошлого года.
Рекламы в Интернете стало меньше:
- на 15% до 245 млрд руб., по оценке ОМД ОМ Групп
- на 15% до 240 млрд рублей, по оценке агентства Starlink
- на 40,3%, по данным Group4Media.
По данным АКАР, в январе-сентябре 2022 года объем рекламного рынка оценивается в 380-385 млрд рублей, что на 6% меньше, чем в прошлом году (394-396 млрд рублей). В 2021 году рынок рекламы составил 578,3 млрд рублей.
Причины сокращения рынка
Основным фактором является уход из России крупных западных компаний (Coca-Cola, IKEA и др.) или приостановка их рекламных вложений (PepsiCo, Mars, Nestle, Procter & Gamble и др.) после начала СВО. По данным OMD OM Group и Media Direction Group, в результате этого рекламный рынок потерял 30-40% бюджетов в феврале-марте.
Для онлайн-рекламы сокращение рекламных инвентарей было ключевым, в основном из-за блокировки социальных сетей Instagram и Facebook, а также отключения рекламных инструментов YouTube и Google Ads.
В предыдущие годы интернет-реклама была наиболее динамично растущим сегментом со средним ростом 20–24% в 2017–2022 годах (АКАР). За исключением пандемического 2020 года, когда онлайн-реклама была единственным из всех сегментов рекламного рынка, который рос (на 4%), остальные сегменты и весь рынок показали отрицательную динамику.
Факторы, сдерживающие падение рынка
Одним из факторов, которые помогли сдержать падение рынка, является появление новых рекламодателей. Это компании из Китая, Турции и Индии, а также новые российские рекламодатели, в том числе локализованные западные компании — «Вкусно и точка» (бывший McDonald’s), Sneaker Box (бывший Reebok) и др.
Рынок восстановится
В следующем году рекламный рынок можно ожидать в среднем на 5-10% роста по сравнению с 2022 годом:
- 2-6%, по данным Okkam,
- под 5%, по данным Media Direction Group,
- в 7% — ОМД ОМ Групп,
- в 10% — NMi Group,
- в 5-12% — «Родная речь».
При развитии негативного сценария рынок может продолжить падение, скорее всего, на 10%.
*принадлежат компании «Мета», которая признана экстремистской и запрещена в России.
Источник: Ведомости
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас