Аналитика

Россияне положительно относятся к пиарщикам, однако лишь немногие из них хотят, чтобы их дети выбрали эту профессию | Анализ рынков

Россияне положительно относятся к пиарщикам, но лишь немногие из них хотят, чтобы их дети выбрали эту профессию

Опрос населения показал, что большинство россиян (65%) знают о профессии, но половина (51%) из них не хотели бы, чтобы их дети работали в этой сфере.

Официально профессия специалиста по связям с общественностью появилась 20 лет назад — в 2003 году, когда Минтруд внес ее в Общероссийский классификатор рабочих профессий, должностей работников и уровней оплаты труда. Ко дню пиарщика исследовательско-консалтинговая компания IFORS, Ассоциация консультантов по связям с общественностью (АКОС) и агентство PR-Consulta провели опрос общественного мнения, чтобы выяснить, как россияне воспринимают эту профессию.

Как воспринимают пиарщиков

По результатам опроса, о деятельности пиарщика ничего не известно 35% россиян. При этом 65% россиян более или менее осведомлены о том, чем занимаются пиарщики. Положительно относятся к работе PR-специалистов 54% из тех, кто заявил, что знаком с содержанием мероприятия.

Кроме того, 48% россиян, знающих, чем занимаются пиарщики, считают, что работа пиарщика важна в нынешних условиях (свое согласие с этим утверждением они оценили в 4 и 5 баллов, это высшие оценки на 5 баллов). -бальная шкала), и эта профессия останется востребованной в будущем даже на фоне развития искусственного интеллекта (55% оценили свое согласие с этим утверждением в 4 и 5 баллов).



Однако около половины тех, кто знает о деятельности пиарщика (51%), не хотели бы, чтобы их дети в будущем работали в этой сфере, почти каждый третий (27%) затруднились ответить о желании подключиться. профессия пиарщика и будущее его детей.

«Сегодня профессию пиарщика можно считать сформированной: она известна не только в узкой среде. Опрос показал, что большая часть общества осведомлена об этом вопросе, и в основном люди положительно относятся к пиарщикам. Например, в ходе опроса многие респонденты заявили, что каждой компании нужен специалист, который будет работать над ее репутацией. Я считаю, что это отличный показатель!» сказала Лилия Глазова, председатель Ассоциации консультантов по связям с общественностью (АКОС).

Что они знают о пиар-специалисты

Отвечая на вопрос об основных задачах специалистов по связям с общественностью, те, кто знаком с деятельностью специалиста по связям с общественностью, видят в качестве ключевой функции создание положительного имиджа — 54% ответов среди тех, кто признался, что знает, чем занимаются специалисты по связям с общественностью. . Реже, но также довольно часто в деятельность специалистов по связям с общественностью входят такие функциональные задачи, как информирование населения о деятельности организации (31%), продвижение в сети Интернет (31%), взаимодействие с журналистами и блогерами (22%). .

Однако до сих пор существуют мифы о специалистах по связям с общественностью, когда профессии специалиста по связям с общественностью приписывают функционал, который на самом деле к ней не относится: 32% осведомленных о деятельности специалистов по связям с общественностью считают, что они занимаются повышением продаж, а 28% уверены, что работа пиарщиков Это в том числе и манипулирование мнением.

«Результаты опроса показывают, что в обществе растет уровень осведомленности о сфере коммуникаций и PR. Однако мы замечаем, что у населения зачастую сложилось искаженное представление о пиарщиках: существует множество мифов и непонимание того, чем на самом деле занимаются люди этой профессии. Опрос показывает, что некоторые люди обвиняют пиарщиков в повышении продаж и манипулировании мнениями в качестве основной деятельности, что, конечно, не соответствует реальным задачам пиарщиков. Это говорит о том, что сегодня индустрии важно заниматься собственным продвижением — продвигать профессию PR-специалиста», — считает управляющий партнер коммуникационного агентства «PR-Консалта» Евгения Немчинова.

У каких компаний в России лучший PR

Среди компаний, наиболее успешно продвигающих себя в России, респонденты, знающие о деятельности PR-специалиста, чаще всего называли бренд Сбербанка России: 12% назвали PR этой компании лучшим среди всех других организаций в стране. 10% считают, что у бренда «Газпром» лучшие PR-кампании, еще 5% выделили в этом вопросе бренд Тинькофф Банка.

«В целом россияне положительно оценивают перспективы этой сферы деятельности: большинство тех, кто знаком с профессией, считают, что она важна в нынешних условиях и останется востребованной даже на фоне развития искусственного интеллекта. Это говорит о важности профессии и высоком потенциале развития отрасли», — отметила Юлия Ермоленко, директор по развитию IFORS.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»