PR-агентство Agenda провело опрос журналистов 25 деловых и специализированных СМИ, чтобы узнать, как они относятся к новогодним подаркам от пресс-служб и что они хотели бы найти «под елкой».
Большинство респондентов (67%) признают, что получать новогодние подарки от пресс-секретарей приятно, но утверждают, что это никак не влияет на их отношение к компании и ее пресс-службе. Каждый четвертый респондент считает, что подарки журналистам — это часть корпоративной культуры и обязательные «правила игры». А 4% даже воспринимают новогодний подарок как попытку подкупа.
20% журналистов считают, что чаще всего им «говорят ерунду». 60% согласны с тем, что в половине случаев пиарщики правильно делают выбор подарка. Остальные 20% настроены благосклонно и говорят, что пресс-службы всегда могут приятно удивить.
Самыми желанными подарками от коллег по связям с общественностью журналисты считают сладости (57,7%) или крепкие напитки (50%). Желание получить что-то согревающее: чайник, плед, шарф, варежки выразили 42,3% респондентов. Лишь 25% журналистов были бы рады декоративным подаркам: свечам, елочным игрушкам, новогодним цветочным композициям. Среди вариантов, которые назвали сами респонденты: билеты в театр или на концерт, сертификат на санаторно-курортное лечение, дизайнерская продукция без ярких логотипов.
«Тенденция к индивидуальному подходу затронула и тему корпоративных подарков, поэтому явным преимуществом будет подарок, адресованный конкретному журналисту, исходя из его увлечений, семейного положения и непрофессиональных интересов. Но такой подход уместен только в том случае, если вы лично знаете журналиста. В противном случае это может быть воспринято как вторжение в личное пространство и эффект от подарка будет противоположным», — говорит Дарья Гусева, партнер и директор по стратегии PR-агентства Agenda.
Эксперт подчеркнул, что формирование пула лояльных журналистов является одним из приоритетов PR-отдела. Однако новогодние подарки – далеко не единственный инструмент. Гораздо важнее понять, какие темы интересны журналисту, и предложить актуальные материалы. Полезно знать приоритетный канал связи – телефон, мессенджер, почту – и использовать его. Кроме того, не стоит отказываться от личного общения в формате индивидуальных встреч, закрытых пресс-завтраков и крупных пресс-мероприятий.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас