Аналитика

Российский бизнес делает ставку на доступные инструменты онлайн-продвижения | Анализ рынков

Российский бизнес делает ставку на доступные инструменты онлайн-продвижения

По данным PRonline, количество новостей и пресс-релизов, рассылаемых через сервис, за последний год увеличилось на четверть.

На фоне неопределенности в экономике бизнес все чаще рассматривает инструменты продвижения с позиции «цена-эффективность» и выбирает те, которые позволяют достичь поставленных целей за относительно небольшие деньги. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного первым в России интернет-PR-агентством PRonline накануне своего 11-летия.

По данным PRonline, количество рассылок и пресс-релизов, сделанных с помощью сервиса, увеличилось в среднем на 20-25% с июня 2021 года по июль 2022 года по сравнению с докризисными годами. При этом основной всплеск активности приходится на весну-лето 2022 года, период наиболее сильных экономических изменений.

«Мы связываем эту тенденцию с двумя факторами. Во-первых, бизнес логически начинает экономить. Средние (а иногда и крупные) организации отказываются от дорогостоящих маркетинговых кампаний и обращают внимание на инструменты интернет-продвижения, которые крайне эффективны, но при этом не создают серьезной нагрузки на бюджет. Малый бизнес, в свою очередь, использует арсенал доступных PR-инструментов, чтобы занять более выгодное положение на частично освободившемся рынке. Во-вторых, рост популярности именно нашего сервиса обусловлен внедрением новых полезных функций, таких как сервис построения ссылок, повышающий эффективность рассылок, — комментирует директор агентства PROnline Дмитрий Трепольский.

Наибольший спрос на доступные инструменты онлайн-продвижения зафиксирован в российских мегаполисах. Титул безоговорочного лидера рейтинга за весь период исследования сохранила за собой Москва, которую по праву можно назвать пиар-столицей России. Реже продвигали свои услуги предприниматели из Санкт-Петербурга (второе место) — разница между двумя столицами (фактической и Северной) составила почти 30 процентных пунктов. Екатеринбург занимает третье место по уровню PR-активности предпринимателей (в четыре раза отстает от первого места). Наименьшее количество обращений в PRonline зарегистрировано в Жуковском. Эксперты агентства подсчитали, что местные предприниматели совершали рассылки через сервис в 60 раз реже, чем их коллеги из Москвы.



По результатам исследования, за последний год российский бизнес был наиболее активен в номинации «Федеральное продвижение». В рамках этого направления клиенты POnline разослали 920 пресс-релизов и новостей. Далее идет «Малый и средний бизнес» — основная целевая аудитория сервиса PROnline. Замыкает тройку самых популярных направлений «Образование» — еще одно направление, спрос на которое возрастает в периоды перемен.

Первые две строчки рейтинга в Беларуси и Казахстане заняли те же категории, что и в России. Национальная специфика проявляется и дальше: проявив солидарность на третьей и четвертой позициях (и в Беларуси, и в Казахстане их уверенно держится «Малый и средний бизнес» и «Управление персоналом»), эти страны в конце продемонстрировали принципиально разные подходы. из топ-5. В частности, «Образование» замыкает пятерку приоритетных направлений для бизнесменов в Беларуси, а «Научные исследования» в Казахстане.


Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»