Статьи

Уберизация: новый подход к мерчандайзингу | Статьи

Уберизация: новый подход к мерчандайзингу

Слияние виртуального и реального секторов, или как его принято называть «уберизация», революционизирует экономику. Мобильные технологии постепенно проникают в отрасли, в которых ранее их применение было невообразимым. Использование uber-сервисов дает преимущества бизнесу, снижая его внутренние издержки. Потребители имеют лучшую цену и ускоренное предоставление услуг. Уберизация сейчас внедряется в кадровой сфере. Компании начинают формировать гибкие команды для решения различных задач. О том, как это происходит в ритейле, рассказывают специалисты мерчандайзингового агентства «Планограмма».

забыть старое

Поиск и найм временного персонала в розничной торговле всегда был проблемой. Особенно во время сезонных распродаж и акций, когда розничная торговля находится на пике. По установленным правилам торговая точка обращается к аутсорсинговым компаниям, которые пытаются удовлетворить спрос на временных работников. Но даже специализированные агентства не всегда могут найти нужное количество сотрудников, готовых работать всего два-три часа в день. Как правило, на такие подработки приглашаются студенты и пенсионеры. Сложность их поиска заключается в том, что они нужны в совершенно определенные часы, в разных сетях и даже в разных регионах. Крупные мерчандайзинговые компании, как правило, обслуживают торговые сети по всей стране, поэтому без современных цифровых инструментов сложно привлекать временных сотрудников. Сейчас уже невозможно представить, что когда-то приходилось звонить рабочим по телефону и объяснять им задачу на ближайшие часы. И совсем не факт, что на предложение последует положительный отклик. Даже пенсионеру, имеющему огромное желание подзаработать, не всегда нравится быть «на крючке».

Во все времена люди очень ценили стабильность и предсказуемый заработок. Их можно понять. Но в текущей экономической ситуации можно понять бизнес, который, даже не будучи уверенным в обозримом будущем, должен держать штат таких же мерчендайзеров, чтобы мчаться на «прорыв» сезонных распродаж и акций. В решении таких проблем помогают новые инструменты Uber.

«Цифровой» решает почти все



Опыт компании Uber, сформировавшей новую модель трудовых отношений на транспорте, оказался применимым для компаний, специализирующихся на предоставлении персонала для ритейла. Приложения, созданные по примеру этой платформы, автоматически решают проблему подбора временных работников. Для этого агентство формирует базу исполнителей, не зачисляя их в штат. При необходимости проводит онлайн-обучение. Когда ритейлер получает заказ на временных сотрудников, агентство передает его в базу, где он виден всем исполнителям. Заказчик может быть уверен, что на проект приедут все запрошенные работники.

Задачи в приложении также формируются за несколько минут. В пару кликов его увидят все подходящие специалисты. Таким образом, для формирования временной бригады требуется 2-3 часа и минимум затрат. Система сама может найти специалистов, максимально приближенных к точке продаж и обладающих необходимыми компетенциями. Более того, в приложение можно встроить опцию контроля прихода в точку продажи, продолжительности работы, фиксацию времени нахождения на объекте. Есть варианты программного обеспечения, предусматривающие внутренний чат агентства, в котором сотрудник имеет возможность получать инструкции. В сервисе можно предусмотреть функцию обработки платежей. Мерчендайзеров можно систематически проверять удаленно. Но очные проверки не исключены. Система способна автоматически подобрать замену мерчендайзеру, который не был изготовлен на заказ.

Агентство является основным звеном в цифровой цепочке

Через 10-20 лет искусственный интеллект сможет выполнять множество функций. А пока человек по-прежнему управляет большей частью процессов. Если говорить о компаниях, специализирующихся на подборе персонала для ритейла, то перенести весь функционал в цифровые инструменты все же не представляется возможным. У агентств есть обязательство: клиент должен получить именно тот результат, который он ожидает. Для этого необходимо обучить персонал. И это не требование от мерчендайзера сделать правильную выкладку и сообщить об этом фотографией. Важно учитывать его способности и поведенческие особенности. В чем это выражается? Есть люди, которым нужно два часа, чтобы усвоить информацию. С полкой работают строго по правилам. Они имеют репутацию ответственных исполнителей. Конкуренты обычно стараются переманить таких людей, потому что знают, что цена их работы — это всегда увеличение продаж. Давая им задание через приложение, особых комментариев делать не нужно, они знают все нюансы своей работы, и сделают все правильно. Но иногда среди персонала есть специалисты, не способные разобраться в алгоритмах обслуживания стеллажей. Задача агентства не только просветить их, но и узнать ошибки, которые они могут совершить. Для таких сотрудников в приложении можно описать порядок работы и указать нюансы, на которые следует обратить особое внимание. Возможно, уже в обозримом будущем такую ​​функцию можно будет доверить цифровому инструменту. Это, конечно, значительно облегчит работу с полевым персоналом.

Розничная торговля переживает эпоху беспрецедентной турбулентности. Уходят знакомые западные компании, на их место приходят совершенно незнакомые бренды. Бизнес в растерянности, и не совсем понимает, как двигаться дальше. В то же время всем прекрасно известно, что полка без профессионального обслуживания никогда не даст ожидаемого эффекта, то есть хороших продаж. И уберизация мерчандайзинга с его оптимизацией многих процессов хорошо вписывается в тренд экономики, которым сегодня одержим весь мир.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»