Статьи

Правила размещения торгового оборудования: что важно знать и помнить

Правила размещения торгового оборудования: что важно знать и помнить

Обустройство магазина является одной из важных составляющих технологического проектирования магазина. Увеличение оборота и прибыли во многом зависит от правильной расстановки торгового оборудования. Специалисты агентства технического мерчендайзинга ТехноМерч рассказывают о требованиях к оборудованию торговой точки и вариантах его рационального размещения.

Требования к торговому оборудованию

При выборе торгового оборудования необходимо учитывать несколько основных требований.

Во-первых, это эксплуатационные свойства. Насколько качественное оборудование. Надежно ли оно, стабильно, мобильно, соответствует ли оно продаваемому товару. Мебель должна быть удобной для демонстрации продукции и вмещать необходимое количество товара. Следует также учитывать удобство покупателей при расстановке оборудования.

Второй — экономия. В оборудовании не должно быть дорогих, нестандартных комплектующих, замена которых в случае поломки может обойтись дорого.



Третье — эргономика. И покупателям, и персоналу нужна мебель, чтобы она была удобной, давала полный обзор товаров и обеспечивала легкий доступ к ним. Поэтому при проектировании торгового оборудования всегда следует исходить из средних пропорций человека.

Четвертое — эстетика. Плохо, если мебель не соответствует стилю и дизайну магазина. Покупатель быстро считывает такую ​​дисгармонию и может потерять интерес к магазину.

Особое внимание следует уделить санитарно-гигиеническим характеристикам торгового оборудования. Мебель, изготовленная в соответствии со всеми санитарными нормами, обеспечит тот самый здоровый климат в магазине, который привлекает покупателей. Мебель должна легко чиститься и дезинфицироваться. Следует обратить внимание на оборудование, которое обладает высокой устойчивостью к механическим и химическим воздействиям, но в то же время должно быть устойчивым к чистящим средствам.

Основные принципы расстановки коммерческой мебели

Схемы расположения зависят от специфики магазина и его площади. Гипермаркет с системой самообслуживания и магазин у дома с системой встречной торговли будут иметь разную планировку.

В большом магазине самообслуживания торговый зал должен быть четко структурирован. Оборудование и товары должны располагаться таким образом, чтобы все было понятно и доступно покупателю. Как правило, на таких больших площадях торговое оборудование логично размещать по типу «грабли» вдоль короткой стены. А вдоль длинной расположите витрины или холодильные шкафы.

Для правильного направления потока покупателей в крупной торговой точке хорошим результатом является расположение по типу «сетка», когда оборудование располагается параллельными рядами по длинной стороне.

«Диагональное» расположение, при котором стеллажи расположены параллельно, но под углом около 45 градусов, занимает больше места, но активность покупателей в этой части магазина повышается именно за счет необычного расположения стеллажей.

В мебельных гипермаркетах часто дает хороший эффект расстановка мебели по принципу «петля». Оборудование расположено таким образом, что покупатель проходит через торговый зал с секциями с разными товарами по спирали, которая начинается от входа и заканчивается на кассе. Из замкнутого круга нет выхода, и человек невольно обходит стороной все отделы. Вы можете быть уверены, что он все равно купит что-то из увиденного ассортимента. То есть расчет при таком расположении оборудования на импульсивность покупателей. Этот прием очень эффективно использовала известная сеть, которая сейчас уже покинула нашу страну.

В небольших магазинах такая «зачистка» невозможна. Для меньшей площади больше подойдет вольное или выставочное размещение. Особенно если торговый зал имеет неправильную форму, то мебель можно расставить в любом порядке, что также добавит привлекательности торговой точке. Как, например, в магазине одежды, где рядом с манекенами можно разместить островное оборудование. В небольшом магазине с товарами для дома витрины хорошо смотрятся рядом со стеллажами или выставочными столами.

Все для покупателя

Торговая точка – это комплекс презентации товаров в торговом зале и ее активное оформление. Навигация также должна быть хорошо продумана и вписана в интерьер магазина. Покупатель не должен заблудиться в магазине, ему нужно помочь сориентироваться и «направить», чтобы он без труда купил не только нужный ему товар, но и что-то незапланированное, но привлекшее его внимание по пути. Обязательные рекламно-информационные носители являются атрибутами, играющими важную роль в продвижении товара. Органично вписываясь в дизайн торгового зала, они могут мотивировать и на импульсивные покупки.

Правильно подобранное и правильно установленное оборудование помогает организовать торгово-технологический процесс и максимально использовать площадь торгового зала. Атмосфера комфорта в магазине, которая создается за счет рационального размещения оборудования, помогает решить главную задачу – побудить человека совершить покупку именно в этой торговой точке.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»