Статьи

Использование ИИ в копирайтинге

По данным Нейростата, по состоянию на ноябрь 2023 года 58% россиян знают или слышали о текстовых нейросетях, а 31% респондентов используют нейросети для генерации текстов.

Сегодня сложно найти сферу, где еще не было попыток внедрения нейронных сетей, а в некоторых отраслях они уже успешно работают. В этой статье редакция Ingate Organic рассмотрит, чем искусственный интеллект может быть полезен в сфере копирайтинга.

Преимущества ИИ для копирайтинга

С помощью нейронных сетей можно генерировать разные типы контента: тексты, аудио, изображения и даже видео. При написании контента искусственный интеллект имеет следующие преимущества:

  • Скорость. ИИ генерирует тексты за секунды. Вряд ли копирайтеры смогут конкурировать с нейросетями по этому параметру, но они могут использовать это преимущество в своей работе.

ЧатGPT

  • Уникальность. Тексты, подготовленные искусственным интеллектом, обладают высоким уровнем уникальности. Да, нейросеть пока не способна генерировать новые идеи, но она может компилировать или готовить рерайт существующих материалов, превращая их в новые статьи.

ЧатGPT

  • Чувство языка. Некоторые современные нейросети умеют копировать стиль автора. Таким образом они создают новый контент на старой основе.
  • Грамотность. В текстах, сгенерированных нейросетью, практически нет орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Структурность. Текст, сгенерированный искусственным интеллектом, имеет логическую структуру и разделен на смысловые блоки. При этом, например, ChatGPT может отдельно составлять как структуру текста, который напишет человек, так и структуру текста, который будет генерироваться ИИ.

Недостатки искусственного интеллекта, с которыми сталкиваются копирайтеры

Несмотря на все свое удобство, нейросети пока не обладают достаточными возможностями, чтобы полностью заменить копирайтера. Участие живого человека в процессе работы над текстовым контентом по-прежнему необходимо. Большинство нейронных сетей имеют очевидные недостатки:

  • Искажение информации. Искусственный интеллект может искажать факты, изменять технические характеристики продукта и добавлять несуществующую информацию. Поэтому сгенерированный текст почти всегда требует проверки на фактическую достоверность.
  • Языковые ошибки. «Сырые» тексты часто содержат лексические ошибки. Это может быть, например, использование терминов в необычном контексте, неверная вставка ключей, использование неуместных эпитетов и т.п.
  • Сложности в работе с техническим заданием. Не все нейронные сети могут обрабатывать длинные технические задачи с большим количеством переменных. Сгенерированный текст может соответствовать нескольким требованиям технического задания, но искусственный интеллект пока не может учитывать все введенные данные сразу.
  • Цена. Многие нейронные сети требуют платной подписки. Некоторые сервисы предоставляют бесплатный пробный период, но на короткий период. При этом, не оформляя платную подписку, не всегда можно оценить весь функционал нейроассистента.
  • Требование авторизации. Это удобно не для всех. С одной стороны, при авторизации создается «Личный кабинет», и пользователь может видеть только свое взаимодействие с нейросетью. С другой стороны, авторизация зачастую требует создания и запоминания сложных паролей, подтверждения электронной почты и соблюдения других условий. Если вы работаете с одним сервисом, это не проблема. Однако часто требуется несколько сервисов и регистраций, поскольку разные инструменты предлагают разный функционал.

Возможности ИИ в копирайтинге

Создание текстового контента

С помощью нейронных сетей можно быстро генерировать коммерческие и информационные тексты, статьи, посты для блогов и социальных сетей, рекламные объявления. Иногда для корректуры полученного контента требуется небольшая дополнительная работа редактора или она вообще не требуется. Однако чаще AI-тексты требуют модификации или даже формирования нового запроса. Вы можете тестировать различные ИИ-сервисы и создавать подходящие подсказки методом проб и ошибок. Самые удачные лучше сохранить, чтобы в следующий раз использовать существующие шаблоны.

Перевод текста на разные языки

Использование нейронных сетей позволяет обрабатывать большой объем данных одновременно. Точность перевода и выбор языка зависят от возможностей конкретного сервиса. Более продвинутые, как правило, стоят дороже. Однако при сохранении возрастает риск получить финальную версию, далекую от оригинала по стилю и содержанию.

Многие нейронные сети имеют в своем функционале разговорник для общения на иностранном языке. В этом случае достаточно ввести текст на родном языке и установить язык воспроизведения. Нейронная сеть преобразует данные и использует микрофон для их озвучивания. Таким образом, вы сможете использовать нейросеть для общения в других странах.

Выбор источников

Искусственный интеллект поможет найти подходящие источники для будущего текста. Если не указать конкретное количество ресурсов, нейросеть предложит их по своему усмотрению. Обычно это 7–10 сайтов. Также можно указать источники, например, указав, что нужны только научные публикации. Чем точнее запрос, тем лучше результат.

Составление структуры будущего текста

С помощью нейросети можно наметить план будущей статьи или коммерческого текста. Это особенно полезно при больших объемах работы. У копирайтера могут возникнуть трудности с генерированием идей по теме, которые подходят под один заголовок. Для создания структуры через нейросеть достаточно сформировать запрос в чате AI с указанием темы. Грамотному копирайтеру этого будет достаточно. Однако перед началом работы рекомендуется проверить результат: нейросеть сможет подобрать синонимичные подзаголовки, и текст будет повторяться.

ЧатGPT

ЧатGPT

Подбор тем для статей

Искусственный интеллект может анализировать публикуемый контент и предлагать новые направления, которых раньше не существовало. Нейронные сети также помогут вам быстро генерировать темы для статей, когда вы только планируете запустить блог. В этом случае копирайтеру не нужно тратить время на погружение в проект; весь анализ будет проводиться ИИ. Полученные темы нужно будет только проверить на актуальность.

ЧатGPT

Сможет ли ИИ заменить копирайтера?

Нейронные сети генерируют текстовый контент по заданным алгоритмам. Человек, в отличие от машины, может творчески подойти к задаче, внимательно изучить целевую аудиторию, сыграть на эмоциях читателя и подтолкнуть его к целевому действию.

Копирайтер однозначно проигрывает искусственному интеллекту, если работает строго по заданию и не вникает в суть задачи. Он ничем не отличается от нейросети, которая также пишет текст по заданной подсказке, не уточняя деталей.

Копирайтеры, которые не используют индивидуальные приемы и пишут однотипные шаблонные тексты, также не имеют преимуществ перед нейросетями. Сервисы искусственного интеллекта делают это гораздо быстрее и дешевле.

Но если говорить о том, что нейросети полностью заменят копирайтеров, то это пока невозможно. Однако навыки искусственного интеллекта и понимание того, как улучшить, дополнить и ускорить работу, выводят копирайтинг на новый уровень.

Вместо результатов

Искусственный интеллект может значительно облегчить простые задачи копирайтинга. Однако не следует забывать, что нейронные сети все еще учатся, поэтому некоторые вещи они делают хорошо, а другие требуют улучшения.

В настоящее время наиболее эффективным является комбинированный подход к созданию текстов. Нейронные сети помогают сократить время на переписывание, формирование структуры и поиск источников.

Однако ИИ — лишь инструмент, и дорабатывать текст остается за копирайтером. Сформированный материал необходимо вычитать, исправить, а также отправить на доработку SEO-специалистам.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»